К весне у некоторых математичек теорема Фалеса поехала. Впрочем, у этих двух она всегда ехала. Одна из них задала детям:
Найти в интернете три варианта доказательства теоремы Фалеса, выучить. Кто не сделает, два!
Тут думаешь как их задачи научить решать, помогаешь школьным учителям, заходишь в дневник, а здесь эта... Ну на букву нехорошую. Я стала думать, что некоторые школьные учителя мстят что ли репетиторам? Мол, вы за деньги учите детей, вот и учите, а мы над ними будем за меньшие деньги изгаляться. Или это месть детям? Зачем детям задавать редкие экзотические задачи? Обычному классу! Времени и так нет, программы жуткие!
Ну не может ребенок это сделать САМ!
Вот мне вообще никак не помогают сетования такие, пожалуйста, не пишите так:
Вот раньше учили думать... В советское время... А сейчас не учат думать. Скажете вы...
Ольга вон недавно мне лекцию на эту тему прочитала. Только толку-то от теоретиков слушать лекции...
И что?
Раньше было, но прошло, надо жить реалиями.
А теперь вопрос: как помогут детям решать задачи три варианта доказательства теоремы? И сколько времени убьет репетитор и ребенок просто так?
А реалии таковы. Домашка. Учитель дала, другая уже и школа другая. Решаем и понимаем, что чего-то не хватает.
Не решается! Зная, что учитель эта любит один решебник, смотрим там:
Опс, вот оно, недостающее звено!
Думаете, устала учитель? Не думаю. Недавно с морей заграничных приехала, отдохнувшая и загорелая. Да и всегда такая была, собственно... На уничтожение мысли работает, нервы даже у меня от неё уже съезжают.
Итак, что получаем?
Человеческий фактор калечит наших детей в школе. Дети, конечно, тоже мучают учителей, но кто больше кого- вопрос еще тот.