В нашей статье поговорим о популярных ошибках начинающих водителей, которые могут серьезно навредить двигателю внутреннего сгорания. К слову, даже опытные автомобилисты иногда пренебрегают простыми правилами, используя старые дедовские методы, которые могут быть уже не актуальны для современных двигателей.
Перестать смотреть на тахометр
Тахометр позволяет отслеживать работу ДВС, поэтому игнорировать его наличие в автомобиле нерационально и бессмысленно. Несмотря на это, есть водители, которые совершенно не заботятся о «сердце» своего авто:
- ездят на высоких оборотах;
- несвоевременно переключают передачи;
- раскручивают стрелку тахометра до «отсечки»;
- длительное время ездят по автомагистрали на второй или третьей передаче на скорости выше 100 км/час, заглушая рев двигателя громкой музыкой.
Эксплуатация двигателя в таком экстремальном режиме приводит к уменьшению ресурса ДВС в целом, а значит, он может внезапно и досрочно погибнуть смертью храбрых. А если этого не случится и мотор будет некоторое еще работать, то вполне возможны частые поломки и выходы из строя различных систем двигателя. Например, обрыв приводных ремней со всеми вытекающими последствиями: потенциально может загнуть клапана, будет разряжен аккумулятор, двигатель заглохнет в самый неподходящий момент на перекрестке или случится перегрев мотора с самыми непредсказуемыми и не очень хорошими последствиями. И все это не считая высокого расхода топлива, угара моторного масла и пр.
Ездить на непрогретом двигателе
Зимой большинство автомобилистов осознанно прогревают автомобиль, опасаясь потенциальных проблем. Чтобы делать это корректно, запомните простое правило:
Для более легкого запуска двигателя в мороз лучше делать это с выключенной трансмиссией, чтобы стартер не вращал дополнительные элементы коробки передач. Необходимо дать двигателю время на прогрев. После этого не стоит сразу давить тапку в пол, а лучше начать движение аккуратно и плавно. Это важно не только для ДВС, но и коробки передач, ходовой и рулевого механизма.
Не мыть радиатор
Как известно, двигатель перегревается не только из-за неисправностей и утечек в системе охлаждения. Иногда причина довольно банальна: отсутствие ухода за радиатором, из-за чего последний забивается пылью, грязью, листьями и прочим мусором. Наверняка вы слышали множество историй о закипевшем моторе в пробке, а может, и сами сталкивались с такой ситуацией. Своевременное обслуживание радиатора охлаждения позволит если не избежать, то хотя бы минимизировать проблему.
Использовать воду, а не антифриз
Все меньше водителей отдают дань прошлому, но все еще находятся любители сэкономить на охлаждающей жидкости. Делают они это довольно примитивно: заменив антифриз на обычную (часто даже не дистиллированную) воду.
И это только полбеды! Даже те, кто использует хороший антифриз, забывают о нем на многие годы, если не на десятилетия. Не меняя охлаждающую жидкость, вы рискуете: антифриз со временем теряет свои свойства и может оказать негативное воздействие на охлаждающую систему, вызывая воздушные пробки и коррозию радиатора.
Выбирать присадки наугад
Мы уже раскрывали эту тему подробно, но не лишним будет напомнить, что есть хорошие, нейтральные и вредные присадки. Если лить в бак все подряд, просто пробежавшись по инструкции, двигатель не скажет вам «спасибо».
Безусловно, сейчас на рынке представлено большое количество различной автохимии. Прежде чем использовать то или иное решение для вашего случая, необходимо самостоятельно разобраться в этом вопросе или посоветоваться со специалистами – и только после этого применять средство. Использовать присадки только потому, что их рекомендовал ваш старый приятель, у которого авто с дизельным двигателем, может быть не совсем полезно для вашего авто с бензиновым двигателем, и уж тем более если у вас электромобиль.
Ставить сомнительные фильтры
Как показывает статистика, последние годы на российском рынке в разы выросло количество контрафактных запчастей. Выбирая и используя поддельные фильтры, купленные у очень сомнительных поставщиков, вы день за днем убиваете мотор. Некоторые водители для повышения мощности двигателя вообще снимают воздушный фильтр, что гарантировано угробит двигатель в максимально короткие сроки.
Ездить на скорости по лужам в дождь
Такой нехитрый способ поймать гидроудар знаком многим автовладельцам. Однако до сих пор остались отважные лихачи, которые ничего не боятся и летят навстречу своей судьбе. А она, злодейка, уже подготовила встречу со специалистами по двигателям. Ведь рано или поздно гидравлический удар попадет прямо в цель с последующей заменой всего что только можно.
Мы разобрали частые случаи, которые приводят к серьезным поломкам двигателя и связанного с ним оборудования. Решать вам: следовать нашим советам или надеяться на русский авось. Позаботьтесь о своем автомобиле – и он ответит вам взаимностью!