Найти в Дзене
Ваш психолог ❤️

Сказки психолога : Законы Жизни Глава 16. Закон развития

(Читать сначала) Жизнь заставляет человека решать именно те задачи, от решения которых он отказывается. Которые боится решать, решения которых избегает. Но эти задачи все равно придется решать на другом, уже на новом витке своей жизни. И накал эмоций, переживаний будет мощнее, а цена решения – выше. От чего бежим, к тому и придем. - Егор, а вот если бы вы написали сейчас сценарий, в котором была бы сцена, как у вас в школе, на уроке английского. И представьте, что тот мальчик, не молча все это воспринимал, а как-то сопротивлялся тому, что происходит. Понятно, что маленький Егор мог реагировать только так, как он отреагировал тогда. Но сегодня вы, Егор, взрослый мужчина. Ответьте за своего маленького Егора так, как вы бы ей ответили сегодня! Поддержите его! Бросьте ей в лицо все, что хотели тогда сказать, сжимая кулаки, дергая желваками.
- Понимаете, беда в том, что я и сегодня не могу ответить на хамство, оскорбления и несправедливость! Я к вам с этим и пришел. Меня это фрустрирует и

(Читать сначала)

Жизнь заставляет человека решать именно те задачи, от решения которых он отказывается. Которые боится решать, решения которых избегает. Но эти задачи все равно придется решать на другом, уже на новом витке своей жизни. И накал эмоций, переживаний будет мощнее, а цена решения – выше. От чего бежим, к тому и придем.

- Егор, а вот если бы вы написали сейчас сценарий, в котором была бы сцена, как у вас в школе, на уроке английского. И представьте, что тот мальчик, не молча все это воспринимал, а как-то сопротивлялся тому, что происходит. Понятно, что маленький Егор мог реагировать только так, как он отреагировал тогда. Но сегодня вы, Егор, взрослый мужчина. Ответьте за своего маленького Егора так, как вы бы ей ответили сегодня! Поддержите его! Бросьте ей в лицо все, что хотели тогда сказать, сжимая кулаки, дергая желваками.

- Понимаете, беда в том, что я и сегодня не могу ответить на хамство, оскорбления и несправедливость! Я к вам с этим и пришел. Меня это фрустрирует и я замираю. Ухожу в тень. Все, как тогда, как было в первый раз.

- Хорошо, поставлю вопрос по-другому. Это не вы. Это диалог для сценария. Про другого мальчика. Пофантазируйте. Защитите его!

Егор немного подумал.

- Я бы, наверное, сказал:
Остановитесь! Вы себя ведете не как учитель! Оскорбляете мальчика, который не может вам ответить, и науськиваете против него весь класс! Вы гордитесь собой? Хотите увидеть слезы? Вам приятно унижать того, кто от вас зависит? Кто вас-то саму обидел, что вы стали такой? А вы все смеетесь? Друзья, подружки! Как в гости ко мне ходить и задания давать списывать – я хороший. А как посмеяться надо мной, чтобы этой неумной женщине угодить – вы все стараться рады!...

Вот как то так. Но трудно поверить, что маленький мальчик мог так ответить!

- Да, трудно поверить. Хотя, знаете, в моей практике учебы не встречались такие, как ваша англичанка, Бог миловал. Но у нас была учитель по математике. Она не слишком интересно преподавала, не горела предметом, но мы ладили. У нас в классе был очень уверенный в себе мальчик. Он всегда старался выделяться шутками, комментариями. Не только по отношению к ней. Но именно она всегда терялась и удаляла его из класса.

Когда встал вопрос о продолжении учебы после 8 класса, наша математичка сказала – или она, или этот ученик. Пусть идет в техникум. И этот Алексей тогда встал и сказал; «Знаете, Татьяна Николаевна, негоже сводить счеты с учеником. Да, я был не прав, шутил, пытался выделиться! Но вас потом совесть замучает, что вы выгнали из школы ученика, а он мог закончить 10 классов и стать хорошим врачом! Не сводите счеты со мной за мое недостойное поведение. Вы же старше и умнее меня!»  Она тогда опешила.

И он-таки пошел в 9 класс. Кстати, стал врачом. Так что, и в советские времена были такие, кто мог всегда, в любом возрасте за себя постоять!

- Я не из таких! Хотел бы я обладать таким даром – собирать силы и не реагировать или осаждать хамство, несправедливость!

- Предлагаю вам сесть на стул напротив меня. Вы – преподаватель английского, та самая Нэлла Степановна, я – это вы. Нам надо вспомнить все в мелочах. И я буду отвечать за вас примерно так, как вы только что предложили. А вы будете ею.

- Неприятно мне это снова переживать!

- Понимаю! В этом и заключается сам процесс рескриптинга: я-взрослый помогает я-ребенку внутри травмирующего воспоминания, таким образом «переписывая» само воспоминание.

Егор с большим волнением сделал то, что я просила. Сначала смущался. Потом «вошел в ее роль». Даже трудно представить, что взрослая женщина могла такое произносить и так себя вести! Когда я отвечала за Егора, у него даже глаза наполнились слезами! 
Он сказал, что хоть это и просто воспоминание, ему было так приятно, когда ей так ответили.

- Пред глазами возникла эта картинка и я внутренне ликовал! Как она не ожидала, как растерялась.

Потом Егор сам, со своего места ответил той учительнице!

Мы не можем переписать свое прошлое! Но из дня сегодняшнего наполнить силами себя маленького – можем!

Следующая глава

---------------------------------

Автор истории - Александра Шиварнова.
Навигация по каналу