С кого нарисованы «Руки молящегося» работы Альбрехта Дюрера?

 Начнём разоблачение истории о братьях Дюрерах!  Искусствоведы предполагают, что «Руки молящегося» — часть портфолио мастера, тщательный рисунок, выполненный им для демонстрации своего таланта.

Начнём разоблачение истории о братьях Дюрерах!

Искусствоведы предполагают, что «Руки молящегося» — часть портфолио мастера, тщательный рисунок, выполненный им для демонстрации своего таланта. Установлено, что правую руку он рисовал с левой, отражённой в зеркале. И на руки шахтёра они ничуть не похожи. Это красивые, длиннопалые руки человека, а искривление мизинца такое же, как на других автопортретах художника.

 Начнём разоблачение истории о братьях Дюрерах!  Искусствоведы предполагают, что «Руки молящегося» — часть портфолио мастера, тщательный рисунок, выполненный им для демонстрации своего таланта.-2

А теперь давайте разберём по пунктам легенду, которую я публиковала ранее

В XV столетии — это правда, но «…в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга» — нет.

Семья Дюрера жила непосредственно в Нюрнберге. Об этом мы знаем от самого художника, из той части автобиографии, где он писал о своём отце — тоже Альбрехте Дюрере: «Затем Альбрехт Дюрер, мой дорогой отец, приехал в Германию; он долго пробыл в Нидерландах у больших художников и наконец приехал сюда в Нюрнберг, когда считали 1455 год от рождества Христова".

Бедная жизнь семьи с 18 детьми — тоже вымысел.

То есть Дюреры родили 18 детей, но до изрядных лет дожили только три «мальчика Дюреров», из которых Альбрехт был старшим: «Все эти мои братья и сестры, дети моего дорогого отца, умерли, одни в детстве, другие, когда выросли. Только мы, три брата, еще живы, пока Богу угодно, а именно, я, Альбрехт, и мой брат Эндрес, а также мой брат Ханс, третий носящий это имя из детей моего отца».

Кроме того, что Альбрехт и Альберт — производные одного имени, у мальчиков была значительная разница в возрасте — на момент окончания обучения Альбрехта Эндресу было 14 лет, а Хансу 3 года! Никто из них не мог работать в шахтах.

Ещё одна нестыковка — в Нюрнберге 15 века ещё не было Академии художеств.

Но и в целом для начального обучения мальчикам никакая Академия не нужна — их отец, Альбрехт Дюрер — старший, великолепный рисовальщик (а иначе и быть не могло — золотых дел мастера сами разрабатывали эскизы) и всё, что касается графики, может преподать своим детям сам.

Собственно, именно ювелирами и должны были стать все мальчики. Ведь профессии в это время обычно были делом наследственным — кузнец обучал сына работать с железом, ткач с детства сажал наследника за станок, а Дюрер-отец надеялся, что старший из выживших сыновей станет отличным ювелиром.

Но определенная драма всё же была: Альбрехт хотел стать живописцем. «Особенное утешение находил мой отец во мне, ибо он видел, что я был прилежен в ученье. Поэтому послал меня мой отец в школу, и когда я выучился читать и писать, он взял меня из школы и стал обучать меня ремеслу золотых дел мастера. И когда я уже научился чисто работать, у меня появилось больше охоты к живописи, нежели к золотых дел мастерству. Я сказал об этом моему отцу, но он был совсем не доволен, так как ему было жаль потерянного времени, которое я потратил на обучение».

Итак, пока Академия не открыта, Альбрехту Дюреру приходится учиться просто в крупной мастерской. Там нет никаких «многих профессоров», а есть Михаэль Вольгемут, художник тогда довольно известный, хотя сейчас и подзабытый.

Словом, большинство искусствоведов считают, что в 1508 году, делая рисунки для «Алтаря Геллера», Дюрер сел и нарисовал на тонированной бумаге те руки, которые рисовал чаще всего — свои собственные.

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.