Все медицинские организации обязаны подключаться к ЕГИСЗ – единой информационной системе в сфере здравоохранения. Ее подсистемами являются реестры ФРМР и ФРМО, в которые медицинские учреждения тоже обязаны вносить сведения. Вместе с тем процедура заполнения данных регистров отнюдь не проста. Организации и их представители сталкиваются со множеством сложностей при внесении в них обязательных данных.
В статье мы разберем основные ошибки, которые могут возникнуть в процессе исполнения обязанности.
Ошибка №1. Можно не вносить сведения в ФРМР и ФРМО.
Подключение к ЕГИСЗ – это обязательная история, которую должны соблюдать любые учреждения, работающие в сфере здравоохранения и имеющие соответствующую лицензию. Это же требование распространяется и на компании, оказывающие услуги в сфере фармацевтики (то есть аптеки).
Неисполнение законодательных требований в данной части способно привести, к примеру, к ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ. Согласно ее положениям, правонарушитель может быть привлечен к штрафу до 200 тысяч рублей, приостановке деятельности на 3 месяца.
Перечень санкций очень серьезный и неприятный, а потому с регистрацией в ЕГИСЗ тянуть не следует.
Ошибка №2. Ну мы работаем спокойно уже столько лет, ни разу не проверили регистрацию в ЕГИСЗ.
Во-первых, отсутствие проверок и претензий к вам не является основанием для пренебрежения требованиями законодательства.
Во-вторых, если вы получили медицинскую лицензию после лета 2021 года, то регистрация в реестрах ФРМР и ФРМО – это обязательное условие.
Более того, никто не может исключить факта проведения контрольно-надзорных мероприятий. И если в их ходе будет выявлено неисполнение законодательных требований, последствия не заставят себя ждать.
Ошибка №3. Пускай сотрудники сами регистрируются в реестре мед. работников.
У работников имеется доступ к реестру ФРМР. Более того, в личном кабинете у них есть права на редактирование информации о себе. Однако нюанс заключается в том, что обязанность по внесению информации в ФРМР возлагается на плечи работодателя.
Редактировать информацию о сотруднике необходимо в течение трех рабочих дней с даты, когда произошли изменения в сведениях работниках. Неисполнение данных требований способно привести к негативным последствиям. Приведем пример. Из вашей медицинской организации увольняется сотрудник (врач), а данный факт вы, как работодатель, не отображаете в реестре. На новом месте работы медика не могут закрепить в штат, потому что он еще числится в вашем учреждении. Такая ситуация может с легкостью привести к жалобе в Минздрав.
Ошибка №4. Неправильный перечень оборудования.
Медицинские организации обязаны вносить в реестр ФРМО сведения об имеющемся в их расположении мед. оборудовании. И здесь есть несколько нюансов. Указывать в реестре необходимо все оборудование, но только то, которое необходимо для осуществления лицензируемой деятельности.
То есть если речь идет об аптеке, то она должна описать в реестре в том числе холодильные приборы, витрины, шкафы, полки, где хранятся лекарства. А вот кулер для воды, выставленный в торговом зале для посетителей аптеки, указывать не стоит.
Ошибка №5. Можно отредактировать штатное расписание.
Делать этого нельзя! Если в штатном расписании произошли изменения, его необходимо заново вносить в реестр. Если в прежний вариант пытаться вносить изменения, это обернется тем, что данные в личных карточках каждого сотрудника, который связан со штатным расписанием, просто «поплывут».
Только грамотное заполнение реестров позволит избежать негативных последствий. Специалисты АО «Консалтинг Онлайн» подготовили ТОП-10 ошибок, которые возникают при работе с реестрами ФРМР и ФРМО. Переходите на эту страницу и скачивайте полезный материал! По этой же ссылке вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию с юристом по вопросам формирования реестров ФРМР и ФРМО.