Мой диалог с вами на тему "кружево" растянулся на целых две объемные статьи (прочитать можно по этим ссылкам часть 1 и часть 2). А теперь я бы хотела рассказать о двух работах "Из архива", в которых кружево является хоть и не "главной скрипкой", но все же его присутствие сыграло важную партию в "оркестре" образа каждого из изделий.
Сразу отмечу, что для двух изделий использовалось одно и тоже кружево, но разных цветов.
Платье из хлопка LIBERTY.
На мой взгляд платье-рубашка - беспроигрышный вариант на лето (и не только). Оно может быть однотонным из шелка, тем самым смотреться дорого и использоваться в вечернем образе. Может быть сшито из тонкой шерсти или хлопка в классическую полоску и служить повседневным деловым изделием. А может, как в нашем случае, быть с обезьянками и тут уж есть раздолье для фантазии, тем более было лишь одно ограничение - это должно быть платье-рубашка.
Не стану углубляться в детали модели, отмечу лишь то, что абсолютно случайно фрагмент кружева оказался на нашем пестром хлопке и, как по мановению волшебной палочки, нарисовалась модель.
Воротничок решили сделать круглым, а кружево (вернее его вырезанный фрагмент) поставить на внутреннюю часть стойки. Платье зачастую не застегивается наглухо, а значит наличие кружева не останется незамеченным.
В ансамбле с плавными линиями воротника родилась идея фигурной кокетки на спинке. А из-под нее выходит мягкая сборка для придания желаемого объёма. Согласитесь, что для целостности образа изделия сзади по низу чего-то не хватало - так появилось там кружево.
А как же манжеты? Мы решили их сделать такой ширины, чтобы она совпала с кружевным купоном, а петли, естественно, стали навесными.
На всякий случай, чтобы платье не просвечивало, мы поставили батист в качестве подкладки на полочку и спинку.
Не смотря на пестроту принта ткани, мой перфекционизм не дремал, поэтому там где это было возможно, совмещен рисунок, как, например, по центру полочки.
В заключении хочу подвести черту и отметить, что если бы мне раньше кто-то сказал, что совмещение фактуры кружева поверх пестрого рисунка ткани может смотреться гармонично, я бы не поверила. Но эта работа лишь в очередной раз убедила меня в том, что необходимо проводить эксперименты для раздвижения граней разумного.
Кимоно.
В моих руках был отрез ткани всего лишь 1.2м и из него нужно было сшить летнее пальто.
Особенность материала заключалась в том, что с лицевой стороны нанесена машинная вышивка, а с изнаночной - ткань проклеена "дублерином" с принтованным рисунком. Такое я видела впервые!
Как вы понимаете, делать изделие на подкладке сравнимо с совершением преступления. Так у меня появилась настоящая головная боль: как быть с обработкой низа изделия и низа рукавов, а так же что делать со срезами бортов, ведь ткани на обработку совсем нет, да и что сюда вообще подойдет в качестве компаньона?
Не помню как мне в голову пришла идея все это сделать из кружева - наверное, это было озарение.
Сказано - сделано: низ пальто обработан кружевом, как и срезы бортов. Рисунок кружевной тесьмы, безусловно, совмещен.
Впрочем, как и низ рукавов.
Хозяйка "кимоно" решила на этом не останавливаться и поддержала мою идею покупки молочного шелка для окантовки швов.
Я всегда считала и считаю, что изделие изнутри должно быть чуть лучше, чем снаружи - это некий бонус для обладателя, о котором знает только он.
Так, дорогие друзья, мы рассмотрели два изделия, в которых кружево стало лишь невидимой отделкой. Не выставляя себя на показ, оно подчеркнуло индивидуальность изделия и его обладателя.
В очередной раз всех искренне благодарю за внимание!
Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в VK и INST (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!