Давно я не рассказывала ничего в рубрике "Мои путешествия". А сегодня хочется вспомнить одно чудесное место во Флоренции. Это церковь Санта Мария дель Кармине. А ещё конкретнее - одно из её помещений, капелла Бранкаччи.
Капелла украшена фресками художников: Мазаччо, Филиппино Липпи, Мазолино.
Смотрим налево и видим знаменитое "Изгнание из рая" Мазаччо, так же хорошо видна на фото фреска верхнего ряда "Чудо о статире" (тоже Мазаччо).
Смотрим направо и видим фрески Липпи-младшего (нижний ряд, фото полностью ниже) и Мазолино (центр верхнего ряда и "Грехопадение"):
В центре расположена икона (а справа от неё - тоже видим фрагменты фресок Мазаччо):
Что касается фресок Мазаччо, они были написаны в 1420-е годы, в капелле их шесть, и из работ художника этот цикл фресок наиболее известен.
Томмазо Мазаччо (1401-1428) был флорентийским художником и представлял реалистичное направление. Как видим, умер очень молодым, но успел создать прекрасные произведения искусства, сохранившие его имя для истории.
Вот "Изгнание из рая" Мазаччо крупным планом. Это фото сделано в 2012 году, после реставрации. Когда я увидела эту фреску впервые, в 2008 году, она выглядела немного иначе.
Именно из-за этой фрески я и стремилась попасть в капеллу Бранкаччи:
Когда я видела иллюстрации, изображения казались не просто реалистичными, но и очень эмоциональными, живыми. Хотелось увидеть своими глазами оригинал, что бы оценить это чудо, сохранившееся с 15 века.
Безусловно, и другие фрески мастера хороши и стоят внимания.
"Чудо со статиром" (фрагмент - в галерее справа). Слева на дальнем плане видно, что апостол Пётр выловил из озера рыбу, внутри которой будет статир, чтобы Христос с апостолами смог заплатить подать и войти в Капернаум (листаем влево - будет увеличенное изображение):
Фреска нижнего ряда - "Воскрешение сына Теофила" (рассказывает о том, как апостолы Пётр и Павел воскресили юношу, который был мёртв уже 14 лет; на фреске изображено, как этот воскрешённый юноша стоит на коленях перед Петром) :
Ещё несколько вертикальных фресок:
Ещё одна из фресок, на которой останавливается взгляд - это фреска нижнего ряда правой стены, авторства Филиппино Липпи:
Увеличим фрагмент. Удивительная гармония, взгляд из глубины веков, тонкая пластика складок, и за фигурами - очень реалистичный и уходящий в пространство пейзаж в арке:
Филиппино Липпи (1457-1504) - так же мастер флорентийской школы, эпоха Возрождения; был сыном живописца Фра Филиппо Липпи, поэтому его, как Липпи-младшего, называют не Филиппо, а Филиппино, чтобы отличить от отца.
Расписывал капеллу Бранкаччи в 80-е годы 15 века, то есть завершал цикл фресок, начатый Мазаччо и Мазолино.
Вот фреска Липпи, на которой можно увидеть автопортрет мастера (у колонны, справа от человека в красной шапке, смотрит на зрителя)(листаем влево):
Посещая Флоренцию, я каждый раз старалась попасть снова в это место, чтобы получить свежие впечатления от созерцания оригиналов этих фресок, гармоничных, утончённых, реалистичных и выразительных.
P.S. Основная тема канала - теория и практика изо искусства. Художник и педагог со стажем, поделюсь профессиональными секретами живописи, рисунка, композиции. Буду рада подписчикам, которым интересно моё творчество, а также уроки живописи онлайн.
😊🎨Приходите в гости в мой телеграм-канал: https://t.me/arteillar
или группу ВКонтакте: https://vk.com/arteillar, где я рассказываю о своём творчестве и немного об искусстве (контент отличается от дзен).