Сейчас практически у каждого сетевого магазина есть собственная торговая марка. Чаще всего соблазняющая покупателя более низкой, нежели "конкуренты" на полке, ценой. Однако многие покупатели полагают: скупой платит дважды, а потому обходят товары СТМ стороной. Другие, напротив, считают – особой разницы между дорогими и дешёвыми товарами нет, а значит, зачем платить больше? Естественно, что в Сети бывают и споры по этому поводу.
Большинство из нас регулярно бывают в сетевых магазинах, а потому отлично знакомы с их собственными торговыми марками. "Каждый день", "Просто", "Первым делом", "Красная цена", "365 дней", "Золотая птица" и прочие подобные маркировки на пачках можно встретить только в определённых торговых точках. Потому что именно под них они и производятся.
В чём цель создания СТМ для сети? Компания таким образом контролирует производство и качество товара, а также итоговую его стоимость. При этом экономит на рекламе – поскольку на свои полки может выкладывать продукцию без дополнительных инструментов продвижения. И это тоже способ сэкономить на итоговой цене.
"Так что же получается — надо брать? Не совсем. Как и всегда, не стоит доверяться исключительно бренду, обязательно читайте состав конкретного продукта. Дешёвые макароны, например, обычно сделаны из "пустой" хлебопекарной муки и содержат мало белка, здесь лучше не экономить. То же самое с колбасами, сосисками, пельменями — мяса там, скорее всего, окажется немного и вкус может быть самым неожиданным",
- советует в своём блоге врач, автор шоу "Живая еда" Сергей Малоземов.
По его мнению, совсем сбрасывать со счетов СТМ всё же не стоит. На большом ассортименте этой продукции можно действительно сэкономить. Например, на яйцах, питьевой воде, замороженных овощах и фруктах, крупах, батарейках и прочем. Малоземов признался, что сам регулярно покупает продукцию СТМ в магазинах: "Обязательно обращайте внимание на состав, как, впрочем, и во всех других случаях".
В Сети, как водится, разошлись по этому поводу во мнениях. Особенно жаркие споры разгорелись… вокруг кошачьего корма, которые выпускают под брендом собственной торговой марки.
"Подкармливаю уличных кошек. Купила в Пятерочке влажный корм "Красная цена" по 9 руб. Уличные кошки его есть не стали",
"Не показатель. В одном месте вынес котам обрезки, так меня там чуть не сожрали самого - чего принёс, мы такое не едим. А в другом с удовольствием едят",
"Купила кошкам дорогой влажный корм, думала обрадую усатых! Ага! Понюхали и сказали - ешь сама",
"Кошачий корм "Красная цена" кот не оценил. Пришлось соседским собакам отдать, тем хоть дрова положи в миску",
- спорили комментаторы.
Естественно, что и по поводу товаров для людей в комментариях ломались копья. Одни вступились за дешёвые линии продукции:
"Мне нравится "магнитовская" молочка - молоко,кефир,сметана. В "Пятёрочке" беру постоянно сыр "Российский", яйца и масло растительное. В "Ашане"-майонез, крупы, муку. Нормальные продукты",
"Икра кабачковая "Красная цена" улёт! Как в детстве. Каждый витамин на своём месте. И другая продукция тоже качественная",
"Я с удовольствием покупаю многие продукты "Каждый день", качество мне нравится. А вот "Красная цена" - может, мне так не везло, но ничего из того, что брала, не понравилось. Остальных не встречала",
"Однажды специально набрал много кильки в томате от разных производителей. Килька "Красная цена" оказалась такая же, ну или почти такая же, как и все остальные, которые дороже были",
"Может, кто при деньгах, то и не станет брать эти продукты, а простые люди берут и неизвестно, что хуже, нет сейчас настоящих ни масла, ни сыра за любую цену",
"Фасоль консервированная "Красная цена" очень нравится. Вкуснее многих известных брендов и дешевле в 3 раза. Песок сахарный меня вполне устраивает, уксус тоже. Колбасное, сырное, молочное - на мой вкус несъедобно совсем. Наверное, в любой СТМке даже низшего ценового сегмента что-то приемлемое по цене-качеству можно найти. А в СТМ уровнем повыше качественных товаров конечно гораздо больше, но цена на некоторые выше известных брендов".
Другие не соглашались – мол, пусть и дёшево, но эти деньги выброшены будут зазря на ветер:
"Стараюсь не брать, не экспериментирую. Теперь буду смотреть, но рыбные консервы точно не рекомендую, подруга взяла тунца, выбросила",
"Обычно такие продукты низкого качества. Особенно это относится к мясной продукции",
"Избегаю такие марки, горошек "Красная цена" отвратительный",
"В общем и целом под этими марками стараюсь не покупать! Просто зачастую это как клеймо продукции 3-го сорта!".
Ну а в итоге вывод один – каждый решает сам, стоит ли покупать товары СТМ и какой именно марки. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет.