Здравствуйте, дорогие подписчики и читатели моего канала! Сегодня я подниму очень важную тему, но обо всём по порядку.
6 апреля 2024 года, трасса М4 "Дон". Едет автотехника Минобороны России. Черные номера, путевки, документы, даже Военная полиция не докопается. Два участка проехали нормально. Третий - не пускают бесплатно. Говорит сотрудник Атодора из Средней Азии, что колонна бесплатно пройти не может. Потому что этой техники нет в "льготных списках".
Автодору денег не хватает? Огромное количество техники в войска поступает, в том числе от волонтеров, на черные номера встает. Автодор всю технику Армии России, видимо, желает внести в списки и отдать эти списки ценным специалистам на дороги.
Необходимо отметить, что ранее на официальном сайте Автодора ветераны СВО указали на официальную, но мерзкую надпись о том, что "Инвалиды и ветераны боевых действий не относятся к льготным категориям". То есть Солдаты Армии России могут становится инвалидами в боях за Родину, гонять туда-сюда технику, но капиталисту - будь любезен денег дай.
Вот выдержка с официального сайта Автодора:
Вот цитата ветерана СВО:
"Не раз на вашем канале видел разборы и освещения многих проблем как на фронте, так и внутри страны, и многие проблемы доходили "на верха" и решались в положительном ключе. Хочу написать такую заметку, да и в прочем, многие гвардейцы её замечали и считают несправедливой! Являюсь участником СВО, из Ростовской области, и нередко езжу в соседний Краснодарский край по трассе М4-ДОН как по делам, так и на отдых, на личном автотранспорте. Езжу, естесственно, по участкам платных автодорог корпорации "Автодор", это комфортно, быстро и существенно экономит время. На пунктах оплаты спрашиваю у кассиров - "А есть ли льгота для участников БД, ветеранов СВО?" Ответ - "Нет, льгот нет". Зашёл на официальный сайт "АВТОДОРА". И там, прям так и написано - "К категориям льготного проезда по платным автодорогам ИНВАЛИДЫ, УЧАСТНИКИ, ВЕТЕРАНЫ БД НЕ ОТНОСЯТСЯ". Это как так? Люди воюют за свою страну, проливают кровь за своё Отечество, становятся инвалидами, оставляют конечности и хребты в окопах, а АВТОДОР нагло, на официальном сайте пишет: "Извините, льгот для вас, товарищ рядовой, потерявший ногу на СВО, нет, либо платите, либо едте в окружную, по бесплатной дороге на 100 км больше!" Я думаю, многие посчитают это несправедливым, и даже дискриминирующим гвардейцев, защитников нашего Отечества! Да вот, очередная льгота, которая потянет многомиллиардные вливания с российского бюджета, итак по швам трещим!" - скажет кто-то. Так не надо драть деньги с бюджета, товарищи! Вот пусть корпорация "Автодор" покажет, что она вместе с народом, с Россией, что она умеет не только ежегодно повышать стоимость проезда по своим платным дорогам, но и поддержит всех гвардейцев и их семьи! У нас ведь 2024 год - год семьи, верно? Опубликуйте, пожалуйста, мне кажется, инициатива эта интересует многих!"
Справедливости ради, скажу, что по чудесному совпадению 8 апреля 2024 года та же колонна военных машин Минобороны России, успешно загрузившись в пункте назначения, на обратном пути проехала по платной дороге бесплатно. Резко нашлись "в списках" все машины на черных номерах, даже иностранной наружности типа пикап. Хочется отметить оперативную работу "Автодор" в решении этого конкретного вопроса. Уверены, более никто не додумается взимать плату за проезд с Армии России за проезд по дорогам. Даже по священным для капиталистов платным.
С сайта капиталистов из Автодора пропала вкладка о льготниках, на которой было упоминание, что ветераны боевых действий и инвалиды НЕ имеют права бесплатного проезда. Однако, появилось указание, кто определяет, какая дорога может быть платной: "Решение об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования федерального значения и о прекращении такого использования принимается Правительством Российской Федерации" и далее - ссылка на Постановление Правительства РФ от 31.05.2022 № 995 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог..."
И вот непонятно, то ли капиталисты из Автодора так стрелки переводят (наверное, и сам автодор мог бы определить, что ветераны и инвалиды могут пользоваться льготами, но этож денежки терять), то ли целенаправленно тыкают в Правительство России. Дескать, мы, ответственные собственники и бизнесмены, но вот закон... Сложный вопрос, в общем. Хорошо, давайте поможем капиталистам и чиновникам найти совесть, как в детском мультике!
Согласно постановления Правительства Российской Федерации N 667 от 16 июля 2014 года размер платы за проезд устанавливается оператором. Поэтому, как говорится, всё в их руках и совести.
А также, согласно N 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года, если мы внимательно прочитаем статью 41 данного федерального закона. То тогда мы сможем сделать очень интересные выводы. Если вкратце, то во первых, спецмашины должны проезжать бесплатно. Ну а так же владелец, концессионер и частный владелец имеют право устанавливать дополнительные категории участников проезда и на них устанавливать свои цены. Вплоть до обнуления. Считаю необходимым данный очень важный вопрос поднять в публичном поле для того, чтобы просто все эти 3 лица собрались и заявили свою позицию отношения и ценовую политику.
Будем надеяться, что больше таких казусов происходить не будет! Но...
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии по данному поводу!
Также можете подписаться на мой канал в телеграмме, там будет много интересного!