Политический аналитик Джеффри Кабасервис о захвате Трампом Республиканской партии, экономических показателях Байдена и его советах европейским лидерам
Джо Байден против Дональда Трампа — в ноябре в США, скорее всего, состоится первый матч-реванш на выборах почти за 70 лет. 77-летний бывший президент жаждет реванша, а 81-летний действующий президент, который перед избранием намекнул, что уступит место новому поколению после одного срока, утверждает, что он единственный, кто способен победить Трампа. Так что США теряют способность двигаться вперед?
Семьдесят процентов американцев не хотели, чтобы президентские выборы 2024 года стали матчем-реваншем между Байденом и Трампом. Но я бы не сказал, что Соединенные Штаты неспособны двигаться вперёд. Существуют определенные структурные элементы политики США, которые когда-то работали, а теперь нет. Две основные причины этого заключаются в том, что, во-первых, общество стало гораздо более партийным и поляризованным, чем раньше. Во-вторых, это означает, что некоторые структуры, которые в прошлом не имели бы большого значения, теперь имеют огромное значение.
Наиболее очевидным примером является Коллегия выборщиков, контрмажоритарная демократическая система, которая начала давать сбои сразу после ее внедрения в XVIII веке. Сегодня это означает, что эти выборы, как и все выборы за последние 20 лет, сводятся к шести штатам и голосам, возможно, не более 50 000 человек в этих штатах, что является сумасшедшим способом для демократического общества выбирать своих лидеров. .
В более общем плане внутри общества царит ощущение застоя, возможно, даже истощения. Высокий уровень партийной принадлежности означает, что мы не можем принять даже самые рутинные законопроекты, необходимые для поддержания работы правительства. Нет возможности идти на компромиссы или соглашения, особенно со стороны республиканцев. Еще до того, как он стал кандидатом, Трамп имеет возможность запретить республиканцам в Конгрессе заключать соглашения с демократами. Возьмем, к примеру, иммиграцию: Трамп хочет, чтобы ситуация на границе с Мексикой была как можно более ужасной, чтобы он мог возложить ее на Байдена. На самом деле демократы были готовы отказаться от законопроекта об иммиграции больше, чем за последние десятилетия. И многие республиканцы хотели принять этот законопроект, который бы ужесточил пограничный контроль. Оглядываясь назад, многие пожалеют, что не заключили двухпартийное соглашение. Кто знает, чего мог бы добиться президент Трамп в этом вопросе без компромисса со стороны демократов? С другой стороны, вспомнят ли избиратели в ноябре, что именно Трамп и республиканцы предотвратили компромисс?
Что означает для Республиканской партии тот факт, что Национальный комитет Республиканской партии (RNC) теперь сопредседательствует невестка Трампа, Лара Трамп?
Приход Трампа к власти в СРН на самом деле оказывается очень важным событием для республиканцев. Нет ничего необычного в том, что кандидат в президенты хочет, чтобы в Комитете была его собственная команда, особенно если в предыдущей администрации был человек с иными идеологическими взглядами. Однако для президента очень необычно увольнять так много сотрудников RNC и назначать свою невестку. Действия Трампа уже вызвали некоторый откат, например, после закрытия им информационно-пропагандистских центров по всей стране, которые были созданы для поощрения испаноязычных, афроамериканцев и азиатов голосовать за республиканцев.
Но у республиканцев все еще есть две более серьезные проблемы: первая заключается в том, что Трамп просто собирается использовать все ресурсы ассоциации республиканской кампании для оплаты своих юридических счетов. Другое беспокойство заключается в том, что он может использовать СРН для избрания кандидатов-республиканцев-трампистов без голосования. Это будет проблемой, потому что республиканцам нужна определенная широта идеологического представительства, чтобы победить на выборах в местах, которые не являются ‘темно-красными’. У Трампа есть привычка, наиболее ярко проявившаяся на промежуточных выборах 2022 года, ставить свою печать на кандидатах, которые ему нравятся, потому что они лояльны к нему, но которые не могут быть избраны. В 2022 году это почти наверняка стоило республиканцам контроля над Сенатом, и это может повториться в этом году с Палатой представителей.
Есть ли еще место в партии республиканцам, которые не следуют за Трампом?
Места очень мало. Конечно, можно найти исключения. Дэвид Вальядео, например, является одним из двух республиканцев в Палате представителей, которые проголосовали за импичмент Трампу после восстания 6 января и который все еще находится на своем посту. Но база Республиканской партии поддерживает Трампа. У них достаточно сил, чтобы гарантировать его повторное выдвижение против любой оппозиции. И они не собираются уходить, даже если Трамп исчезнет с планеты завтра.
Находящемуся у власти республиканцу очень трудно бросить вызов такого рода популизму. Большинство республиканцев в душе являются консерваторами типа Рональда Рейгана. Они не верят в поворот Трампа против глобализма, желание отказаться от наших союзников, особенно НАТО, заявленное предпочтение России или поворот против торговли и национального единства. Но они не могут сказать об этом публично, что является довольно удивительным и совершенно новым событием в американской политической истории. Единственные люди, известные своими выступлениями против Трампа, в основном бывшие избранные должностные лица, такие как Лиз Чейни.
В 2020 году Трамп потерял голоса женщин из пригорода. Повлияют ли эти голоса снова на этот раз?
Я не думаю, что они добьются действительно значимых результатов на этих выборах, потому что динамика не будет сильно отличаться от двух предыдущих выборов. Белый рабочий класс может быть немного более вовлечен в игру, потому что большинство из них проголосовало за Байдена в 2020 году, чего может не быть на этот раз. Это связано с тем, что сравнительно недавно произошла большая структурная трансформация американской политики: партии меняют свою классовую базу. Билл Клинтон потерял голоса американцев с высшим образованием, но получил значительное большинство голосов "синих воротничков", представителей рабочего класса. В настоящее время ситуация изменилась на противоположную. Трамп собирается доминировать над голосами американцев, не получивших высшего образования, в то же время почти полностью теряя голоса американцев с высшим образованием.
Женщины из пригородов обычно попадают в последнюю категорию. Они, скорее всего, проголосуют за демократов, даже с большим отрывом, чем в прошлый раз. Трамп не будет проводить активную кампанию за их голоса. Реальный вопрос в том, сколько из них придет на выборы, потому что они не являются типичными избирателями-демократами. Они хотят видеть кандидата, который гораздо больше, чем Байден, говорит о сбалансированном бюджете, сильной Америке, сильной обороне, высшем образовании и меритократии.
У Байдена хорошие экономические показатели. Он восстанавливает рабочие места и, по сравнению с хаосом администрации Трампа, управляет делами тихо и гладко. Почему он теряет голоса американцев рабочего класса?
Дело в том, что экономика Байдена превзошла экономику Трампа в 2019 году. Результаты экономической команды Байдена по преодолению инфляции всего полтора года назад - одни из лучших, которые я видел у любого президента в своей жизни. Но люди по-прежнему считают, что тогда им жилось лучше. У президента есть две проблемы: во-первых, команда Байдена плохо информирует о его послужном списке. Средний избиратель понятия не имеет, что это произошло. Во-вторых, инфляция никуда не делась и сильнее всего ударила по рабочему классу. Сейчас она достигла 30-летнего максимума с точки зрения процента дохода, который американцы платят за еду. К сожалению, инфляция - настоящий убийца президента во многих случаях.
Трамп лидирует в текущих опросах. Какой совет вы бы дали европейским лидерам сейчас?
Мы не знаем, победит ли Трамп, и мы не знаем, каков будет результат, если он победит. Трамп, как и многие популисты, говорит, что сделает определенные вещи, которые на самом деле у него нет ни намерения, ни возможности довести до конца. С одной стороны, ему действительно, похоже, не нравятся союзы Америки, и он сочувствует диктаторам. Однако, с другой стороны, это не означает, что Соединенные Штаты действительно пережили значительный поворот в сторону России или Китая во время президентства Трампа. Европе не следует паниковать на данном этапе, но будьте готовы к тому, что Америка не станет мировым лидером. Даже если Трамп проиграет, Европе следует подготовиться, потому что он не смог бы сказать такие вещи, как "Нам нужно выйти из НАТО, все наши союзники обкрадывают нас’, если бы это не было реальным настроением части американского народа.
Политики в Европе должны понимать, что на данный момент США не ценят отношения так, как это было в прошлом. Они должны более серьезно отнестись к тому, что на самом деле означала бы "Zeitenwende": Европа, которая более решительно настроена взять на себя руководство, более мощный военный потенциал Германии и Германия, которая готова пойти против американского руководства и стать оплотом демократических обществ по всему миру. Германии необходимо занять другую роль в Европе и мире, и во многих отношениях ей необходимо заполнить вакуум, который останется после ухода Америки.
Интервью взяла Мира Грох.
© Перевод с английского Александра Жабского.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».