Корпорация Alphabet обсуждает вариант приобретения HubSpot. Эта корпорация занимается ПО для сетевого маркетинга. Ее капитализация сейчас составляет $35 миллиардов. Если IT-гигант пойдет на подобный шаг, это будет тот нечастый случай, когда большая технологическая компания старается заключить крупную сделку на фоне жесткого контроля со стороны регуляторов, считают в aglobaltrade.com.
Возможная покупка станет самой крупной для Alphabet и даст компании возможность воспользоваться своими активами, запас которых к концу прошлого года достигал $110,9 млрд. Есть сведения, что ранее корпорация проводила встречи с представителями Morgan Stanley относительно сделки с HubSpot. На них обсуждались размер предложения и шансы на одобрение сделки антимонопольными регуляторами.
На сегодня Alphabet еще не сделала предложения и пока нет уверенности, что это вообще произойдет. В HubSpot сообщили, что не собираются давать комментариев относительно спекуляций и неподтвержденных данных. Фирма заявила, что сейчас все еще сосредоточена на развитии бизнеса и взаимодействии с клиентами. Известия о потенциальной сделке 8 апреля привели к росту котировок HubSpot на 11%, до $693. В то же время акции Alphabet подешевели на 1%, до $153,34.
Покупка HubSpot принесет Alphabet ряд серьезных преимуществ
Компания, появившаяся на бирже в 2014-м, предоставляет маркетинговое ПО фирмам, численность персонала которых обычно не превышает 2 тысяч. В прошлом году HubSpot выручила $2,2 миллиарда, а также зафиксировала $176,3 миллиона чистого убытка. Даже с учетом этих потерь рыночные игроки позитивно настроены относительно перспектив фирмы: за 12 минувших месяцев стоимость ее акций поднялась в полтора раза.
Соглашение с HubSpot расширит возможности Google на стремительно растущем рынке CRM. Она сумеет расширить базу корпоративных клиентов, расходующих средства на маркетинговые кампании и рекламу. Также такая покупка положительно отразилась бы на сегменте облачных вычислений Google, старающегося уменьшить разрыв с Microsoft и Amazon.
Кроме того, Google может убедить регулирующие органы, что эта покупка усилит конкуренцию в сегменте ПО для продаж и маркетинга, так как у Microsoft и Salesforce появится новый соперник. Эти крупные игроки расширяют предложение, пользуясь технологией ИИ. Google также инвестирует в ее развитие для получения преимущества. Сейчас компания сталкивается с несколькими антимонопольными проблемами. В их число входит иск, в рамках которого ее обвиняют в злоупотреблении положением лидера в сфере поиска в Сети, сообщает компания AglobalTrade.