Всем привет, на связи веб-студия «По маслу». У нас вы можете заказать разработку и продвижение сайтов для вашего бизнеса.
Мы убеждены что лендинги это наисильнейший инструмент развития бизнеса. Но порой наши заказчики возлагают на них слишком большие полномочия: показать услуги, список товаров, команду в карточках, вывод отзывов с публикацией, портфолио постами, а еще куча форм и всплывающих окон. В итоге одностраничник выполняет функции корпоративного сайта, это все равно что на спортбайке переезжать на другую квартиру.
Давайте рассмотрим под какие задачи необходим многостраничный сайт, а когда достаточно лендинга.
Самое очевидное отличие лендинга от многостраничника — количество страниц. Именно поэтому заказчики чаще склоняются к лендингу. Бизнесу важно получить сайт как можно быстрее и желательно при этом сэкономить. Landing Page или просто лендинг — это одностраничная посадочная страница. Он разрабатывается намного быстрее, чем многостраничный сайт, где каждая страница может быть, как полноценный лендинг. К тому же лендинг обойдётся гораздо дешевле. Но чтобы не спустить деньги на ветер и получить эффективный сайт, при выборе формата нужно опираться на задачу и удобство пользователя. А не только на стоимость и время.
Один лендинг - один смысл.
Человек листает страницу и получает последовательно информацию о компании или о продукте. Это должна быть простая и понятная подача без перегруза, где предусматриваются ответы на возможные вопросы пользователя. Поэтому идеальное решение для лендинга — это одна услуга или один продукт. Так можно сконцентрироваться на предложении, точечно проработать боли целевой аудитории и закрыть возражения. А в итоге — повысить конверсию.
Цель лендинга — подвести пользователя к ключевому действию. Это может быть заявка на услугу или на консультацию, звонок в компанию, сообщение в мессенджер, покупка и др. Кто то принимает решение с первого экрана, увидев предложение, но нельзя исключать тех, кто хочет досконально узнать все необходимые подробности, чтобы принять решение. Поэтому куча разных продуктов или услуг на одном лендинге не всегда рабочая история.
Давайте представим, что с помощью одной страницы строительная компания будет решать все свои задачи. Как пример техническое задание выглядит следующим образом.
Целевая аудитория:
- физлица, которые хотят построить дом;
- риелторские агентства, которые могут запартнёриться на выгодных условиях;
- крупные бизнесмены, которым интересны инвестиции.
Услуги:
- предчистовая отделка;
- чистовая отделка;
- полная отделка в 3-х бюджетах: эконом, средний, премиум;
- юридическая помощь.
Задачи:
- лидогенерация
- повышение имиджа
Во первых если всю эту информацию умещать на одной странице, то вряд ли посетитель пролистает хотя бы треть. Тем более со смартфона это будет вечный скролл вниз, рассеивание внимания на смыслах, в итоге уход с сайта от такого перегруза.
Во-вторых, сложнее попасть в ожидания целевой аудитории. Строительная компания может привлекать клиентов, риелторов и инвесторов. Каждый сегмент интересуют разные вещи и волнуют разные боли. Кому-то подавай проекты домов и цены, а кому-то цифры и документы. Совмещать несколько аудитории на одной странице — провальная идея. Каждая из них будет видеть море бесполезной информации и путаться.
Многостраничник — все по полочкам.
А вот на многостраничник разложить ТЗ от строительной компании получается отлично. Каждому построенному дому выделяем свою страницу в портфолио, ещё одну посвятим всем видам отделки, и ещё по одной для риелторов и инвесторов. Также добавим страницу «О компании» и «Контакты». Отзывам свой раздел с возможностью оставить отзыв на сайте. А главную спроектируем в качестве разводящей, чтобы пользователь имел представление о навигации сайта и понимал, о чём будет идти речь на внутренних страницах.
Разветвление многостраничника логически структурирует информацию, что очень удобно для пользователя. Через ссылки в меню или в блоках на главной странице он может переходить к интересующей информации. Внутренние стали практически самостоятельными лендингами. Теперь на каждой из них оффер может быть проработан более точечно, в отличие от лендинга где скорее всего, на главном экране будет очень обобщённое предложение. Такая же ситуация с подачей преимуществ и ценностей, которые можно отразить в заголовках и текстах конкретно под потребности целевой аудитории.
Каждый сегмент аудитории готов выполнить своё ключевое действие на сайте. Кто-то оставит заявку на ремонт квартиры, а кто-то обсудит возможное сотрудничество. На многостраничном сайте есть не только возможность создать отдельные формы захвата для каждого вида клиента, но и продумать пользовательский путь внутри страницы, чтобы подвести к действию. А это заметно повысит конверсию в сравнении с одним лендингом для всей компании.
Ещё один важный момент связан с продвижением сайта. На каждую внутреннюю страницу настраивается трафик с рекламы. Есть возможность запускать рекламные кампании, например, на готовый дом в Москве или на строящийся в Сочи, учитывая геоположение потенциальных покупателей.
Для каких задач лучше выбрать многостраничник?
- Нужно презентовать больше двух-трёх несмежных услуг или продуктов;
- Сайт направлен на несколько сегментов ЦА;
- Сайт предлагает совершить не одно целевое действие;
- В компании несколько услуг (например, ремонт квартир и строительство домов);
- Компания хочет публиковать портфолио.
А когда всё-таки лендинг к месту?
- Промо-страница нового продукта или акции;
- Компания оказывает только одну услугу;
- Продажа билетов на событие;
- Визитка компании;
- Небольшая интернет-витрина с каталогом до 12 товаров
Лендинг может трансформироваться и брать на себя чуть больше задач. Например, можно сделать лендинг с внутренней страницей. Да, знаем, что по законам здравого смысла это уже небольшой многостраничник, но отличие в том, что в меню навигация также будет по блокам, а не по страницам. А переход на внутреннюю будет в качестве дополнения информации. Иногда для пользователя удобнее вынести все кейсы на отдельной странице или тарифы и оплату.
Подведем итоги.
Лендинг действительно эффективный инструмент, когда он соответствует масштабам задачи. Он отлично подходит для малого и среднего бизнеса, как основной сайт. А для крупного бизнеса или среднего с многообразием продуктов прекрасно работает в качестве посадочной страницы. Например, с новым предложением или акцией. Но такой лендинг в идеале должен вести на корпоративный многостраничный сайт.