Алексей никогда не был спортсменом и поэтому сейчас, пробежав сколько-то метров через подлесок, где на каждом шагу то ямки, то ветви, то какие-то булыжники с кустами встречались, он успел порядком измотаться. Остановился, почти падая и задыхаясь, а сердце, кажется, аж в горле стучало.
А я, оказывается, тот еще дурак, подумал мужчина, когда вспомнил, что нормальный, то есть походный фонарик, остался дома - он буквально у двери на тумбочке лежал! Сейчас же при нем был лишь смартфон, фонарик которого, кажется, больше подчеркивала пугающую темноту, чем рассеивал ее.
— Валя! Валя! — закричал во всю силу Алексей и прислушался. Но… Только собственное эхо ответило ему отдаленно.
Алексей нахмурился - куда дальше? Судя по содержанию писем, которыми обменивались Маргарита с Игнатом, кольцо должно было быть упрятано у большого камня на берегу реки. Алексей лично ее не видел, но слышал от старожилов, что это даже не река, а так - ручей! Но глубокий. И с дном настолько усеянным острыми камнями, что переходить ее вброд можно без риска себе расшибить чего-нибудь буквально в паре мест!
— Валя, отзовись! — предпринял еще одну попытку докричаться Алексей.
Крутанулся на месте, беспомощно озираясь - куда идти?! Он совершенно не умел ориентироваться в частях света по мху и всяким другим природным приметам… Но, когда уже был готов в очередной раз обозвать себя дураком, едва не вскрикнул от радости, потому что, вот оно - огромная ель с причудливо перекрученным стволом! Именно это дерево называла Маргарита как ориентир - нужно было пройти в том направлении, откуда из-под земли выпирали его мощные корни и кажется, так можно было выйти прямо к реке. Алексей кинулся туда! Где-то над ним ухнула сова, зашуршали таинственно в кустах ночные звери…
А ведь удача, она все-таки существует, молнией мелькнула мысль в голове Алексея, когда произошло сразу два события. Во-первых, он действительно оказался на берегу лесной речушки, вылетел на него, едва не упав на мокром берегу, а во-вторых, он увидел Валентину! Одетая явно не по непогоде, которая разыгралась к вечеру - в одно лишь легкое платье и потерявшая одну сандалию, она стояла, прислонившись спиной к огромному валуну. И по тому, что стояла она чуть согнувшись и держась за живот, Алексей понял = дело плохо!
— Валя, — кинулся он к ней, — что случилось? Болит? Ты… Да что же ты натворила! Как ты могла одна вот так пойти? С ума сошла? Не видела, что ли, что гроза надвигается? Ты вообще о себе не думаешь? Так о ребенке должна думать!
Нет, Алексей не собирался ее бранить - но сами слова изо рта вылетали, отражая то смятение, тот страх потерять любимую, которые терзали его, пока он бежал по ночному лесу.
— Я в порядке, — процедила сквозь зубы Валентина.
И конечно же, она врала! Потому что если человек в порядке, то он не будет стоять согнувшись, не будет дрожать, точно осиновый лист и не будет в свете луны, выглянувшей из-за облаков, белым, как привидение!
— Мне нужно было, — произнесла Валентина, — найти кольцо…
Алексей вздохнул… А потом снова обрушил на нее поток упреков! Да как ты, говорил он, можешь так себя вести, в твоем то состоянии? Да неужели тебе так нужно это сокровище, что ради денег, которых оно стоит, ты готова рисковать не только собой, но и ребеночком?!
— Я же сказал уже, — почти рыча, объяснял Алексей, — я о вас позабочусь! Не будете вы нуждаться!
— При чем тут деньги? — спросила Валя и подняла на него такой взгляд… Что у него слова остальные застряли в горле, — я не хочу его продавать. Оно… Нужно мне. Просто. Это наше. Семейное… Оно должно в нашей семье храниться! Нельзя иначе… Или пропадем совсем!
— Не пойму, у тебя лихорадка, что ли, — нахмурился Алексей, — все, идем! Вон, какая гроза начинается. Нужно уходить!
И тут Валентина протянула руку и разжала пальцы, до того стиснутые в кулак. В призрачном свете луны алым вспыхнул рубин - она все-таки нашла кольцо.
И что-то в нем было такое… Что-то такое невозможно прекрасное и притягательное, что и Алексей залюбовался им, как завороженный. Да, подумал он, ради такой красоты можно пойти куда и на что угодно! Оно так прекрасно… Внутри камня будто сияют искры…
— Нет, — неимоверным усилием воли Алексей отвел взгляд от самоцвета, а потом крепко схватил Валентину за руку, — идем! Нашла и хорошо. Значит, тем более можем уходить!
Но… Куда идти? Нахмурившись, Алексей принялся сосредоточенно вспоминать карту местности. И ему показалось, что если двинутся с того берега, то они определенно выйдут из лесу раньше, чем если будут двигаться просто обратно, как он шел.
— Давай сюда, — сказал он Валентине, — видишь, тут можно перейти реку? Смотри, наступай вот сюда…
Шажок, один… И почему казавшаяся со сторону такой узкой река на дело, как ступили в нее, растянулась неимоверно?! И течение оказалось вдруг таким сильным! Алексей уже подумал, что может, это дурная затея - как бы не свалиться, но тут вдруг небо как тряхнуло раскатом грома, а потом…
Сияющая ослепительно молния ударила в дерево, росшее у того самого валуна, под которым Валентина нашла перстень и от удара этого оно мгновенно вспыхнуло и зашатавшись, начало падать!
— Валя, осторожно! — закричал Алексей, дергая ее в сторону.
Вскрикнув, молодая женщине пошатнулась на дне реки, нелепо взмахнула руками, пытаясь удержать равновесие…
— Кольцо! Уронила! — завопила Валентина и с неожиданными силой и проворностью дернулась в сторону.
— Валя! Нет! — Алексей просто не успел сориентироваться и удержать ее, он банально упустил…
Раздался всплеск - Валентина, в погоне за перстнем, упала на колени. А потом раздался кошмарный треск - это начало падать дерево.
И время для Алексея как будто замедлилось - он видел, как накренился исполинский ствол, как он склоняется все ближе к реке…
— Вот оно! — закричала Валя и потянулась к воде снова - видимо, приметив колечко.
— Назад! — Алексей едва успел схватить ее, дернул к себе.
— Пусти! Нет! Водой унесет! Нет! Не могу потерять! — билась в его хватке с неожиданной силой Валентина, — я должна… Не могу!
Он тоже это видел - рубин в свете мелькавших в небесах молний, казалось, вспыхивал всеми оттенками алого. Но потом… Дерево все-таки упало и естественно, подняло волну! Которая, точно пушинку, подхватила колечко и потащила его куда-то вперед и далеко-далеко…
— Нет, нет!
Валентина все-таки вырвалась, снова плюхнулась в воду и рыдая, выкрикивая что-то бессвязно, принялась шарить руками по дну реки, содрогаясь и от холода, и от рыданий. А потом, чуть раньше, чем Алексей успел подняться (он упал в реку, когда она боролась с ним), Валя вдруг как-то странно вскрикнула и схватилась за живот.
— Валя! — Алексей помог ей встать и по шагу, потихоньку выбраться на берег, наконец-то, — как ты, родная? Плохо? Потерпи, сейчас уже выйдем из лесу! Все будет хорошо… Телефон… Утонул он! Не могу помощь вызвать… Но ты потерпи, ладно? Сейчас, все будет хорошо…
И очень скоро они действительно вышли из леса. И едва оказались на опушке, как на них налетели деревенские - это Маша побежала по соседям, рассказала, что случилось и люди кинулась на помощь. А потом…
Алексей чуть с ума не сошел, пока уже лишившуюся чувств Валентину погрузили в чью-то машину (его автомобиль по какой-то таинственной причине отказывался заводиться) и пока они ехали до города 0 до ближайшей больницы. А там…
— Вы отец, так? — спросил у Алексея доктор. Пятью минутами ранее Валентину увезли на каталке куда-то, — мы сделаем все возможное. Но… Думаю, вам стоит морально подготовиться… Возможно, ребенка спасти не удастся.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.