Найти в Дзене
Валерий Ростов

Music Rarities 256. Энергичный прог-хард-рок Orange Peel (Германия) и эксцентричный прог-джаз-рок Officina Meccanica (Италия).

группа Orange Peel
группа Orange Peel

Orange Peel (Германия)

Об этом интересном коллективе уже коротко рассказывал в одном из моих постов в моем блоге, теперь пришло время рассказать о них более подробно.

Прогрессивная краутрок группа Orange Peel была сформирована в 1968 году в городе Ханау, земля Гессен, Германия пятью талантливыми музыкантами: вокалистом и перкуссионистом Peter Bischof-Fallenstein, барабанщиком и перкуссионистом Curt Cress, гитаристом, басистом и вокалистом Michael Winzkowski, басистом Heinrich “Heini” Mohn, а также клавишником-органистом и композитором Ralph Wiltheiß. Причем большинство из них впоследствии приняли участие в известных группах. Чуть позже Michael Winzkowski был заменен гитаристом Leslie Link (родился в 1947 году в Зелигенштадт, земля Гессен, Германия).

Вокалист и перкуссионист Peter Bischof-Fallenstein
Вокалист и перкуссионист Peter Bischof-Fallenstein
Вокалист и перкуссионист Peter Bischof-Fallenstein
Вокалист и перкуссионист Peter Bischof-Fallenstein

Так вокалист, барабанщик-перкуссионист, автор песен и актер озвучивания Peter Bischof-Fallenstein родился 21 февраля 1950 года. За годы своего творчества после участия в группе Orange Peel он принимал участие с 1973-1974 годы в прогрессивной джаз-рок-группе Emergency, кроме этого выступал сольно выпустив один альбом “Daybreak“ 1975 года и несколько синглов, а также с 1977 года в поп-рок-группе Munich, кроме этого он писал песни на английском и немецком языках для многих исполнителей, в том числе для Milli Vanilli и No Mercy.

Басист Heinrich “Heini” Mohn родился 24 сентября 1946 года. Принимал участие в прогрессивной хард-рок-группе Epsilon (уже рассказывал в статье Music Rarities 94) и участвовал в записи заключительного альбома “Epsilon Off” 1974 года, а также в записи сингла “Wake Up”/ “Leave the City” 1975 года.

Гитарист, басист и вокалист Michael Winzkowski (Michael Wynn) родился 18 февраля 1950 года в Германии. После ухода из Orange Peel принял участие c 1968 по 1970 годы в шикарном проекте Nosferatu (уже рассказывал в статье Music Rarities 244), выпустив с ними одноименный альбом 1970 года, кроме этого сотрудничал с группой Epsilon выпустив с ними три альбома, а еще позже занимался сольной работой и создал свою группу Michael Wynn Band, которая просуществовала с 1977 по 1981 годы.

Барабанщик, перкуссионист, вокалист, автор песен и продюсер Curt Cress.
Барабанщик, перкуссионист, вокалист, автор песен и продюсер Curt Cress.
Барабанщик, перкуссионист, вокалист, автор песен и продюсер Curt Cress.
Барабанщик, перкуссионист, вокалист, автор песен и продюсер Curt Cress.
Барабанов столько, что Curt Cress практически не видно, но он там есть.
Барабанов столько, что Curt Cress практически не видно, но он там есть.

Но, пожалуй, самым известным в составе новоиспеченного коллектива Orange Peel был конечно барабанщик, перкуссионист, вокалист, автор песен и продюсер Curt Cress, ведь он за свою продолжительную карьеру поработал в многих группах и с многими известными исполнителями, поэтому не мудрено и запутаться, причем некоторые группы и исполнители были очень известными. Родился Curt Cress (настоящее имя Curtis Cress) 11 августа 1952 года в общине Брахтталь, земля Гессен, Западная Германия. Он очень рано начал свою музыкальную творческую карьеру, ведь уже в возрасте тринадцать лет в 1965 году выступал с концертами в городе Ханау с местной группой Load, еще позже примкнул к Inspiration Six, ну а впервые по-настоящему о нем услышали и его имя появилось на виниле, когда он в 1969 году вступил в ряды Orange Peel. После этого этот талантливый музыкант поработал с многими исполнителями. По крайней мере мне известно о его сотрудничестве с более чем сорока коллективами. Поэтому наверно стоит ограничиться самыми известными и до 1990-х годов, потому что просто удивляет его работоспособность и умение работать в разных направлениях музыки. Итак, он принимал участие в Passport, Wyoming, Atlantis, Jeremy B., Klaus der Geiger, Udo Lindenberg & Das Panikorchester, Freddie Mercury, канадской прог-группе Saga, Curt Cress Clan, Scorpions, Lucifer’s Friend, New Triumvirat, Snowball, Tender Aggression, Incognito Five, Jack-Knife, Sincerely P.T., Minx, Chime, Control Company, Far Corporation, Oktagon и других проектах. Кроме этого этот талант работал продюсером, композитором, написавшим много музыки для кино и телевидения, является профессором Гамбургской высшей школы музыки и театра, а также владельцем компании CC Holding GmbH, которая производит медиа-продукты. В это трудно поверить и проверить, но в википедии написано, что за свою длительную карьеру “он принял участие примерно в 12 000 опубликованных записях, проданных по меньшей мере на 400 миллионах пластинок”.

А наш интересный прогрессивный краутрок коллектив Orange Peel собранный из таких талантливых музыкантов в конце 1969 года записывают в легендарной студии Dierks studios свой великолепный, но к сожалению единственный одноименный альбом, который был выпущен в следующем 1970 году на известном лейбле Bellaphon Records (основан 25 ноября 1963 года Branko (Branislav) Živanović, базируется в Франкфурте, Германия).

альбом "Orange Peel" 1970 год.
альбом "Orange Peel" 1970 год.
альбом "Orange Peel" 1970 год.
альбом "Orange Peel" 1970 год.
альбом "Orange Peel" 1970 год.
альбом "Orange Peel" 1970 год.
альбом "Orange Peel" 1970 год.
альбом "Orange Peel" 1970 год.
альбом "Orange Peel" 1970 год.
альбом "Orange Peel" 1970 год.

Треклист
01. You Can’t Change Them All — 18:13
02. Faces That I Used To Know — 3:09
03. Tobacco Road — 7:14
04. We Still Try to Change — 10:02

Состав группы
H.Peter Bischof — vocals, percussion
Ralph Wiltheiß — organ
H.Leslie Link — guitar, effects
Heinrich «Heini» Mohn — bass
Curt Cress — drums, percussion

Релиз был издан только в Германии, но впоследствии он многократно переиздавался как на виниле, так и на CD в разные годы в Люксембурге, Германии, России и Евросоюзе. Как уже говорилось ранее звукоинженером был знаменитый Dieter Dierks (родился 9 февраля 1943 года, является известным немецким музыкантом, звукоинженером, продюсером, владельцем студии Dierks studios, изобретателем формата DVD plus), а продюсером G. Rieger. Благодаря такому сотрудничеству и таланту коллектива получилась фантастическая жемчужина, представляющая собой невероятную гремучую смесь прогрессивного рока, блюза, краутрока, психоделии, джаз-рока и хард-рока с сложными и тяжелыми органными импровизациями, которые Ralph Wiltheiß виртуозно и обильно исполняет на своем Хаммонде. Конечно нельзя не заметить и шикарные гитарные риффы Leslie Link, а также великолепную работу басиста Heinrich “Heini” Mohn, ну и конечно удивляет, несмотря на семнадцатилетний возраст, шикарная и невероятно зрелая работа барабанщика Curt Cress, который уже тогда проявлял свой талант. Да и вокальные партии на английском языке вокалиста Peter Bischof-Fallenstein прекрасно вписываются в концепцию альбома Orange Peel, причем хорошо прослеживается, что он очень четко уловил ту атмосферу к которой стремится группа, а его шикарно исполненные импровизации на перкуссии прекрасно дополняют разнообразия в мелодиях этого замечательного произведения. Вообще я думаю не зря многие критики называют его одним из самых ранних тяжелых андеграундных альбомов немецкого краутрока, причем опередившим время. Кроме этого шедеврального альбома коллектив также выпустил хороший сингл “I Got No Time”/ “Searching for a Place to Hide” 1970 года на лейбле Admiral Records.

сингл “I Got No Time”/ “Searching for a Place to Hide” 1970 года
сингл “I Got No Time”/ “Searching for a Place to Hide” 1970 года
сингл “I Got No Time”/ “Searching for a Place to Hide” 1970 года
сингл “I Got No Time”/ “Searching for a Place to Hide” 1970 года
сингл “I Got No Time”/ “Searching for a Place to Hide” 1970 года
сингл “I Got No Time”/ “Searching for a Place to Hide” 1970 года

Несмотря на такой великолепный альбом и сингл группа просуществовала недолго и в 1971 году объявила о своем расформировании, но в основном почти все участники этой интересной команды продолжили свое творчество в известных рок-коллективах.

Officina Meccanica (Италия).

группа Officina Meccanica
группа Officina Meccanica

Необычайно оригинальная и своеобразная, но невероятно редкая прогрессивная джаз-рок-группа Officina Meccanica была образована в начале 1970-х годов в Риме, Лацио, Италия и состояла из музыкантов двух соседних городов Неттуно и Анцио. В состав секстета вошли лидер-вокалист Luciano Maiozzi, гитарист, синтезаторщик и клавесинист Gianni Barbati, басист и бэк-вокалист Randolfo Canini, трубач Luigi Canini, барабанщик и перкуссионист Bruno Dionisi, а также саксофонист Vincenzo Bentivegna.

группа Officina Meccanica
группа Officina Meccanica

Группа постепенно набирала популярность, нарабатывала свой оригинальный музыкальный материал и уже к 1974 году в Италии они были очень известными исполнителями в прогрессивном роке, а на концертах на равных выступали с такими известными группами Banco del Mutuo Soccorso, Il Balletto di Bronzo, Premiata Forneria Marconi. Но несмотря на это группа не смогла во время своего выпустить ни одного полноценного альбома, но выпустили пять интересных синглов: “Signora Marisa”/ “La mia strada in periferia” 1972 года, “Bambini innocenti” 1973 года, “The Land of a Thousand Dances”/ “Un prato e poi sognare” 1973 года, “Stranger in his country”/ “Un attimo di vita” 1974 года и “Amanti di ieri”/ “Insieme Al Sole” 1977 года.

группа Officina Meccanica
группа Officina Meccanica

Группа и действительно удивительная, а их звучание уникальное и невероятно запоминающееся, временами духовой секцией, а особенно рожками напоминающее Van der Graaf Generator, причем они умело смешивали духовой, иногда очень энергичный рок с драматическим прогрессивом. Их концертные программы проходили в виде театрального шоу с использованием пантомимы. Но несмотря успешные концертные туры они так и не смогли выпустить альбом и в итоге в 1978 году распались. Лишь только 14 сентября 2007 году на миланском лейбле BTF вышел альбом “La follia del mimo di fuoco” в который вошли архивные записи 1976-1978 года.

Альбом “La follia del mimo di fuoco” 2007 (1976-1978) года.
Альбом “La follia del mimo di fuoco” 2007 (1976-1978) года.
Альбом “La follia del mimo di fuoco” 2007 (1976-1978) года.
Альбом “La follia del mimo di fuoco” 2007 (1976-1978) года.
Альбом “La follia del mimo di fuoco” 2007 (1976-1978) года.
Альбом “La follia del mimo di fuoco” 2007 (1976-1978) года.

Треклист

1. Suite bambini innocenti - 6:50
2. Primo turno - 6:23
3. Via non esiste - 10:33
4. Insieme al sole - 3:11
5. Nel grattacielo delle idée il pensiero piu alto e la pazzia - 10:51
6. Amanti di ieri - 5:06
7. Il viaggio di un uomo non piu uomo nella valle del tempo - 13:22

бонус-трек
8. Angelo - 3:12

Total time 59:31

Состав группы

Luciano Maiozzi - lead vocals & mime
Gianni Barbati - guitars, moog, harpsichord, chorus
Randolfo Canini - bass, backing vocals
Luigi Canini - trumpet
Bruno Dionisi - drums and percussion, chorus
Vincenzo Bentivegna - saxes

с участием
Gaio Chiocchio (of Pierrot Lunaire) - mellotron and moog in "Bambini Innocenti"

группа Officina Meccanica
группа Officina Meccanica

Причем этот релиз в 2007 году вышел на CD носителе, а в 2015 году на этом же лейбле на виниле. В альбоме в композиции “Suite Bambini innocenti” принял также участие знаменитый мультиинструменталист Gaio Chiocchio (из Pierrot Lunaire), играющий здесь на меллотроне и синтезаторе. Конечно довольно своеобразная группа Officina Meccanica придется по душе не каждому слушателю, но тем, кто любит экспериментальную, агрессивную, провокационную, эксцентричную и аморфную музыку думаю должны понравиться такие авангардные произведения.

группа Officina Meccanica
группа Officina Meccanica

В целом альбом содержит всего три студийные более спокойные композиции и пять невероятно энергичных, иногда просто дичайших произведения, в которых Officina Meccanica демонстрируют свое шикарное исполнительское мастерство и композиторский талант. Вообще описать звучание этого своеобразного коллектива не так просто, так же, как и большинство произведений Van der Graaf Generator, которые тоже любили частые смены темпа, ритма и настроения, эксцентричность и энергетику, причем у Officina Meccanica клавишные не играли большой роли, а на первые роли выходила энергичная ритм-секция, чередующиеся гитарные риффы и конечно же разнообразная духовая секция, состоящая из саксофона, трубы и флейты.