Найти тему

Костер под дождем - 6

Предыдущая часть здесь...

Библиотека в воинской части. Фото из интернета.
Библиотека в воинской части. Фото из интернета.

Надежда погасила везде свет, вернулась в спальню, присела рядом с кроваткой дочки. Девочка спокойно спала. Надя поправила одеяло, погладила мягкую прядку волос. Нет, она не сделает ничего, что может нарушить покой в этом родном сердечке. Переодевшись в ночную рубашку, она снова выглянула в окно. Сергея на лавочке не было. Облегченно вздохнув, Наденька нырнула под одеяло и вытянула гудевшие от усталости ноги. Сна не было. Она беспокойно крутилась на мягкой постели, пытаясь успокоить сумбур в голове. Потом тихонько встала, надела наушники, чтобы не потревожить сон дочки, и долго слушала музыку, пока нежный голос Демиса Руссоса не успокоил и не убаюкал ее.

Утро ворвалось в дом звоном будильника. Но стряхнуть с себя сон никак не удавалось. Полинка проснулась, вылезла из своей кроватки и, обрадовавшись, что мама не встает, а значит сегодня выходной, в садик идти не надо, залезла к ней под одеяло, свернулась теплым клубочком и снова задремала. Чей-то громкий смех и разговор под окнами окончательно разбудили Надю. Офицеры уже шли в часть. Лихорадочные сборы на работу, капризы разочарованной Полинки вернули Наденьку в реальность. События вчерашнего вечера показались странным сном.

День тихонько плакал мелким осенним дождиком. Мокрый лес вокруг городка стоял притихший, поскучневший, словно в предчувствии скорых холодов. Библиотека встретила ее унылой тишиной, полумраком и какой-то промозглостью. У фикуса печально поникли листья. Надя включила все лампы, какие были в библиотеке, встряхнула и поставила зонт в уголок сушиться, повесила на вешалку плащ, вытащила из-за стеллажей пылившийся там с весны электрообогреватель, вылила из графина всю воду в фикус, тихонько включила радио, достала ведро, швабру, тряпки и принялась за ежедневную уборку. Когда с уборкой было покончено, в библиотеку заглянул радист Пашка. Его радиорубка находилась рядом, в том же крыле клуба, и он частенько коротал время в библиотеке. Надя, устроившись на работу в клуб, быстро подружилась с веселым пареньком, подкармливала его домашними деликатесами, а он в благодарность развлекал ее забавными историями, войсковыми сплетнями и поил горячим, хорошо заваренным чаем. Вот и сегодня Паша припас для нее парочку свежих анекдотов, а попутно помог разобрать и подшить свежие газеты и журналы. Затем принес два стакана душистого чая, Надя достала пирожки с капустой.

Библиотека теперь выглядела совсем иначе, чем утром: светло, тепло, уютно, тихонько мурлыкал радиоприемник, на столах в читальном зале ровными стопками лежали подшивки газет, и даже фикус поднял умытые листочки, словно человек, расправивший плечи. После одиннадцати, как всегда, потянулись первые посетители. С утра приходили менять книги в основном офицерские жены, старшеклассники. Ближе к вечеру шли офицеры, читальный зал наполнялся солдатами. Ребята, скучавшие по дому, охотно проводили свободные вечера в уютной читалке, листали подшивки журналов, некоторые брали книги и сидели, читали до самого закрытия библиотеки.

В этот день вечер выдался особенно хлопотным. Надя была рада этому, работа отвлекала ее от мыслей о муже, о Сергее, о вчерашних событиях, от какой-то непонятной тоски. Из-за дождя желающих посидеть в теплой читалке было много, кроме того, зашли начальник клуба вместе с замполитом части. Устроившись у окна, они что-то обсуждали вполголоса, внимательно осматривая библиотеку. Интересно, что бы это значило, — беспокоилась Наденька, — неужели ремонт наконец решили делать?

За суетой она не сразу заметила еще одного посетителя.

— Добрый вечер, — раздался рядом знакомый голос.

Перед ее столом стоял Сергей. От неожиданности Наденька растерялась, сердце ухнуло куда-то вниз, и она смогла только кивнуть в ответ.

— Однако, у вас здесь многолюдно, — указал на читальный зал капитан, — что, впрочем, неудивительно. Вот и я заглянул на огонек. Можно посидеть у вас, почитать журнал?

— Конечно, — кивнула Наденька, — вон есть свободное место. Какой журнал Вам найти?

— «Радио», если можно.

— Минутку, — Надя повернулась к стеллажу за спиной, — могу предложить только подшивку за прошлые месяцы, свежий номер на руках.

— Сойдет. Спасибо.

Сергей устроился за столом и сделал вид, что поглощен чтением, а сам украдкой поглядывал на Наденьку и улыбался одними глазами. Надя постаралась взять себя в руки, оглядела зал, оглянулась на начальство у окна, не заметили ли они ее смятения. Но все, вроде бы, было спокойно, только забредший от нечего делать в библиотеку Пашка удивленно смотрел на нее. Она, как всегда, подмигнула ему, и он, успокоившись, принялся от нечего делать читать свежую газету.

К ее столу подсели замполит с начальником клуба и завели разговор о мероприятиях к предстоящему смотру культпросветработы клубов округа и Надином участии в этих мероприятиях. Она старалась внимательно их слушать, сознавая, что два раза объяснять они не будут. Но сосредоточиться никак не удавалось, присутствие Сергея выбивало ее из колеи. Она кивала, даже предлагала что-то свое, но в голове роились совсем другие мысли: «Почему он здесь, ведь он сегодня должен был уехать? Как он меня нашел? Что делать, если он не уйдет до закрытия библиотеки? А вдруг он торопится и сейчас уйдет? Навсегда…» Надя старалась не смотреть открыто в сторону Сергея, но постоянно держала его в поле зрения. Она заметила, что он поглядывает на часы. Порывшись в карманах, капитан достал блокнот, вырвал лист и что-то торопливо написал. Исписанный листок он вложил в журнал, поднялся, подошел к ее столу.

— До свидания, мне пора, труба зовет. Спасибо за уютный вечер. Тут в журнале за апрель есть любопытная статья, советую почитать на досуге.

— Непременно почитаю. Всего доброго, — кивнула Надя, убрала подшивку журналов в стол и повернулась к начальникам, проклиная их в душе последними словами. Она делала вид, что слушает их, но слышала только, как мягко хлопнула дверь библиотеки, как постанывают половицы в коридоре под сапогами Сергея, как скрипят ступеньки лестницы, как громко хлопнула входная дверь клуба. И все, тишина…. В висках стучало: «Навсегда… навсегда…» Больше всего на свете ей хотелось побежать за ним, догнать, обнять, прижаться к нему, вновь услышать его голос.

— Что с вами? — спросил начальник клуба. — Вы побледнели, вам нехорошо?

— Да, внезапно голова заболела, здесь душно. Ничего, сейчас пройдет, надо окно приоткрыть.

Вездесущий Пашка кинулся открывать форточку.

— Ладно, на сегодня закончим разговор, зайдете ко мне завтра, я вам дам план предстоящих мероприятий, — начклуба, а за ним и замполит поднялись из-за стола и наконец-то покинули библиотеку.

Надя подошла к окну, вдохнула прохладный воздух. За окном все так же моросил нудный дождик, быстро темнело, ветер трепал мокрые листья березы…

Рядом вновь возник Пашка, на этот раз со стаканом чая:

— Вот, горячий, сладкий, выпейте, поможет. Кстати, скоро семь, вам пора закрывать свою контору.

Поздно вечером, уложив неугомонную Полинку в кровать, Наденька достала из сумочки заветную записку.

«Прости, не мог уехать, не увидев тебя еще хоть раз. Не знаю, что со мной творится, не могу смириться с тем, что ты чужая жена. У меня нет никаких прав, но есть надежда — она, как известно, умирает последней. Вот мой адрес: Джезказганская обл., г. Приозерск, Главпочтамт, до востребования Муромцеву С. А.

Прощай, мое несбывшееся счастье.

Или все же до свидания?…»

Долго в ту ночь Наденька просидела у окна с запиской в руках, много передумала. Дочка захныкала спросонья. Поправила ей подушку, подоткнула одеяльце, погладила шелковистые вихры — спи, доченька, мама рядом. Потом взяла спички, подожгла записку, положила ее в раковину и печально смотрела, как та корчится в огне. Смыла пепел и снова села у окна, понимая, что уснуть в эту ночь ей точно не удастся.

А Сергея поезд уносил все дальше в ночь. Ему тоже не спалось. Он стоял в холодном тамбуре, курил сигареты одну за другой и смотрел на проносившиеся за темным окном черные силуэты деревьев и кустов.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Продолжение следует...