Дети мигранты, приехав в нашу страну, тяжело адаптируются в обществе. Ведь новые люди, новые традиции и понятия, новый уклад жизни. И чтобы легче было пройти тяжелый этап адаптации, я решила провести внеклассное мероприятие по окружающему миру: «К истокам русской культуры».
Цель такого мероприятия, во-первых, познакомить детей мигрантов с русской культурой, чтобы они знали и понимали уклад жизни русских людей. Во-вторых, благодаря такому занятию, погрузить детей мигрантов в быт и культуру русских людей. Все это нужно для того, чтобы такие дети захотели понять и узнать все про страну, в которой они на данный момент находятся.
Занятие решила провести виде игры, где дети должны были выполнять задания. Первое задание – отгадать загадки. Загадки, были специально подобраны, чтобы затрагивали культуру России, а спрашивала я специально больше детей мигрантов. Остальные дети, должны были подсказывать, если возникали какие-то сложности, а также рассказать, если такой ребенок не понимал, о чем речь. Пример загадки: Не огонь. А схватишь – обожжешься. Второе задание - сказки. Я читала фрагмент, а дети должны были отгадать, что за сказка. Третье задание, назывался «Чей это портрет?», тут дети должны были отгадать по картинке героев из сказок. И последнее задание, нужно было ответить на вопросы о быте, истории и культуре русского народа.
Главная задача такого занятия, это создать правильную атмосферу. Нужно позволить детям мигрантов, понять нашу культуру. Чтобы это сделать, во время урока мы слушали русские стихи и пели песни. Например, «Калинка».
Во время проведения такого урока, я поняла, что дети мигранты не так много знают о нашей культуре. Когда дети объясняли какие-то вещи, мигранты слушали внимательно и с интересом. Дети, находясь у себя в классе, смогли познакомиться с русской культурой, понять русских людей и их ценности. Я считаю, что такие мероприятия нужно проводить чаще. Ведь детям всегда интересно узнать, что-то новое о других народах.