Титаник – это способ думать каждый раз начиная сначала.
Посмотрите, как живет Камерон. Вы это прекрасно знаете, так как знаете его фильмы: «Аватар», «Терминатор», «Титаник». Он сидит в бездне, обычно в батискафе и там он придумывает новый фильм. Камерон выходит на предел своих усилий. Он всего себя отдает, так же как и Джек. Умирает, завершая это. Потом шесть лет сидит к какой-то бездне и снова приходит на три часа. Он приносит нам фильм и три часа все смеются, плачут или ужасаются, а потом снова уходит на шесть лет.
Как рассуждаем мы, сторонники истории прогресса? Познакомилась я вчера с парнем. Сегодня мы идем в ресторан. Сегодня уже знакомиться не нужно. Он взял меня за руку. Еще три дня – поцелуй. И на следующей встрече есть искушение продолжить с поцелуя. Если на прошлой встрече мы остановились на поцелуе, то теперь мы знаем, что мы целовались и мы можем весь предварительный этап не проходить. Он как бы свернут и мы сразу начинаем целоваться, так как к этому моменту идти уже не нужно.
Во всех фильмах Камерона есть схватка. Есть искушение представить, что схватка идет между первым и третьим классом. Или в Аватаре между землянами и пандорианцами, или в Терминаторе между машинами и людьми. Ничего подобного. Схватка идет за то, в какой истории вы живете. У вас жизнь начинается, развивается, выходит на пик и вы умираете. И на следующей встрече вы не имеете права начать с поцелуя. Нужно начинать все сначала. Хоть через день вы встретились, хоть через три года – все равно.
Теория прогресса говорит: если я вчера был добродетельный человек, то и сегодня собаке помогу. Если я вчера помогал своей жене, то я и сегодня жене помогу. Камерон говорит: «Ничего подобного!», потому что есть мысль о смерти. И как только корабль начинает тонуть, все то, что должно было продолжаться: порядочные люди должны были оставаться порядочными, бедняки, только что веселившиеся, ставят ногу Розе на голову, чтоб всплыть. Это тот же человек, что вчера весело танцевал в баре? Мысль о смерти куда-то задевала этого человека и сказала: «Нет непрерывности».
Если ты вчера был один, ее поцеловал, то из этого не следует, что сегодня все продолжается, потому что она могла помереть сегодня ночью. Люди это чувствуют, но язык уже Христианский забыт. А есть другой, который утверждает, что в нашей жизни все идет накоплением результатов: положил кирпич на него второй, третий.
Мы все время пытаемся людей поделить: на мужчин и женщин, на первый класс и третий класс, на машин и на людей, на землян, на пандорианцев. А Камерон в каждом фильме говорит: есть перебежчик. В каждом фильме главный герой – это перебежчик.
Землянин бежит с земли и становиться пандорианцем. Терминатор принимает сторону людей. Люди превращаются в машины. Деление проходит не там, где мы привыкли.
В одной из сцен подручный …..говорит: «Проследите, чтобы мистер Доусон вернулся на положенное ему место и оставался там»
А кто определяет положенное место? Мы определяем. Если вам хоть раз в жизни что-нибудь не нравилось, то вы заняли место. Пока мы не заняли место, нам все ровно. Чтобы вам что-то понравилось или нет, нужно иметь образ самого себя. Все что совпадает и укрепляет этот образ мне нравиться, это восхитительно, прекрасно. Все, что не совпадает с моим образом себя и других – отвратительно, ужасно. Этого быть не должно и у нас появляется страстное желание вернуть все на положенное ему место. Кем положенное? Мной! А откуда я взял это представление о местах? Либо в истории прогресса, либо в истории Христа.
Титаник – это фильм про два типа отношений со временем. У первых людей время сразу все целиком. У вторых завтра будет лучше чем вчера.
Видео-обсуждение фильма https://salebot.site/kinoKlub_1