Уважаемые подписчики!
Продолжаю печать обещанный рассказ по стихам-картинкам. Часть вторая "Артистка"
Кто не помнит, картинки здесь.
Рассказ первый здесь
Майка домыла крыльцо, выплеснула воду в палисадник под ближайший куст сирени. Вымыла руки под рукомойником и вышла за калитку. Стоял жаркий июльский день. И хотя, время близилось к вечеру, воздух был по-прежнему обжигающе вязким.
Майка посмотрела по обе стороны пустынной улицы. Не заметив ничего интересного, принялась наблюдать за козами. Ивантеевская коза Зинка и Авдеихина Маруся дружно расположились в теньке, под раскидистой черемухой, что росла у забора напротив.
Сморённые жарой, козы пребывали в ленивой дрёме. Манька спала на боку, положив голову на передние ноги. Зинка, подогнув под себя копыта, расположила морду на собственной бороде.
— Надо же, дрыхнут! И жара им нипочём - подумала Майя и продолжила свой гипноз.
— Зинке, наверное, капуста снится.
Почувствовав Майкины экстрасенс кие сверх способности, козы зашевелились, потом неспешно поднялись на ноги. И, почесав друг другу рогами бока, удалились в соседний переулок.
Заскучав, Майка достала из кармана телефон.
— Искупаться бы сходить на пруд - подумала она - Да не с кем. Друзья и подруги разлетелись по городам и весям.
В вузах началась пора сдачи вступительных экзаменов.
Майка сама недавно вернулась из Москвы. Она подавала документы в три театральных заведения. Во ВГИК и МХАТ не прошла сразу, а вот в ГИТИС удалось осилить все туры, конкурс, этюды и коллоквиум. Совещание по приёму шло очень долго. За это время Майка сильно перенервничала. И когда в списке принятых увидела свою фамилию, чуть не упала в обморок. В деревне никто не поверил, что она это сделала! Исполнила свою детскую мечту, к которой целенаправленно шла все эти годы. Именно за мечту и артистичный талант жители Васюковки прозвали девчонку артисткой.
Поскучав еще немного, Майка собралась уходить, но, из ворот соседнего дома вышла баба Люба.
— Майка, ты козу мою Зинку не видела? - спросила женщина, поприветствовав девушку.
-— Видела, баба Люб! Только что с Авдеевой Манькой пошли в сельпо за сигаретами – засмеялась Майка. И, весело, приставив пучок рыжих волос к подбородку, изобразила важную Зинку. Это было так похоже и смешно, что соседка не удержалась и расхохоталась. Потом, вытерев кончиком платка слёзы, уже серьёзно спросила:
— Неужто и правда поступила, артистка?
Майка не успела ответить. Возле дома напротив остановилась незнакомая легковая машина. Из салона вышел молодой мужчина. Отряхнув брюки, высадил темноволосого мальчика лет шести.
— Это кто?- почему-то шёпотом спросила Майка
— Не знаю – так же шёпотом ответила баба Люба.
Сообразив, что копирует Майю, незлобно чертыхнулась:
— Тьфу! Чего это я шёпотом? И негромко добавила:
— Наверное, хозяин дачи. Вроде видела его. В прошлом году у Матвеевых дом купил.
Мужчина открыл ворота. Впустил мальчика и загнал машину.
Баба Люба, увидев в проулке Зинку, подхватилась с места:
— Куда намылилась, окаянная? А ну стоять!
Майка, еще раз окинув безлюдную улицу, вошла во двор.
Остаток дня Игорь распаковывал мебель и прибирал в доме. Грязи и мусора не было, но на полу и подоконниках лежала годичная пыль. Максим с удовольствием помогал отцу.
Ужинали поздно, потому что по дороге плотно пообедали в придорожном кафе.
Уставший за день, сын вырубился рано. Освободившись, Игорь расположился с ноутбуком на веранде. Всё способствовало его творческому вдохновению. Сценарий писался как по маслу, без всяких проволочек. Когда увлечен работой - время летит незаметно. Закончив очередную главу, Игорь взглянул на часы.
— Это надо же! Почти два часа ночи - удивился он. Спать не хотелось. Вышел во двор покурить. Дневная жара спала и на смену ей пришла приятная обволакивающая тело прохлада. Где-то в траве стрекотали кузнечики. Игорь посмотрел на небо и удивился: Такое яркое небо он видел только в детстве у бабушки в деревне. Мириады звезд кружили в темном пространстве.
Майка проснулась от того, что сильно мучила жажда. Включила бра и осторожно, чтоб не разбудить родителей, пробралась в кухню. Открыла холодильник. Долго и жадно пила холодное молоко прямо из банки. Сон, как рукой сняло. Часы показывали начало третьего. Распахнув в спальне окно, долго смотрела на ночное небо.
— Надо же, красота-то какая! Глаз не оторвать- подумала девушка. Почему-то вспомнился разговор Наташи Ростовой с Соней. Из “Войны и мира”
“– Соня! Соня! – Ну как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, – Ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало”
Теперь Майка точно знала, как должна была станцевать, когда её попросили на коллоквиуме показать танец Наташи.
Раскинув руки , она легко закружилась по комнате.
Где-то залаяла собака, и прокричал первый петух. В доме напротив тусклым светом горело окно и приковывало взор. Через тонкий тюль Игорь разглядел силуэт танцующей девушки. Это было так внезапно, что от неожиданности он выронил из рук зажигалку. Наклонился, чтобы поднять. Когда снова в фокус поймал окно- оно уже не светилось.
— Пора идти спать! А то еще не такое примерещится. – подумал мужчина, потушив сигарету в пепельнице.
Заснуть сразу не получилось. Долго ворочался с боку на бок, думая о Яне.
Огромная луна роняла серебряный луч на подушку рядом. Вспомнилось из когда-то прочитанного в сборнике стихов:
Ничего теперь не снится. Спишь тревожно по ночам.
И душа твоя – темница. И подушка без луча.
Засыпая, подумал:
-А был ли ты счастлив с ней?
-Наверное, да!
-А она с тобой?
- Наверное, нет.
#артистка#деревня#лето#ночь#сценарий#дача#козы#эмануэлька#