Суда из композитных материалов позволят брать больше грузов при том же водоизмещении, что и стальные
Корпорация «ВЭБ.РФ» выделит средства на создание верфи композитного судостроения в Корсакове на юге Сахалина, сообщила пресс-служба Сахалинской области. Строительство планируется начать уже в 2024 году.
История вопроса:
Строительство судов планируется развернуть на базе портовых сооружений бывшего рыбоконсервного завода в Корсакове. Суммарный объем инвестиций в проект превысит 7 млрд рублей. Выпуск первой продукции намечен на 2025 го В 2028 году планируется выход верфи на проектную мощность.
Стоит отметить, что композитные материалы более безопасные, чем стальные. Они устойчивы к коррозии корпуса и не требуют частого ремонта. Кроме того, эти материалы в 2 раза легче стальных и позволяют брать больше грузов при том же водоизмещении и примерно на 50% экономят топливо.
При этом их широкое применение может вызвать сложности, поскольку они не предусмотрены для холодного климата, как на Сахалине. Это связано с тем, что композитные суда не имеют ледового класса, так как нормативная база российского судостроения создавалась под стальное производство.
Напомним, по оценкам SBS Consulting, российскому судостроению требуются капитальные вложения на уровне ₽1,959 трлн для модернизации производственных мощностей до 2035 года. LR