Эта модель автомобиля имела удивительный путь в своей жизни. В период восстановления Peugeot в Европе в конце 1980-х годов мир увидел захватывающие модели: элегантный седан и не менее впечатляющий универсал-собрат. Хотя Peugeot 405 не смог полностью оправдать ожидания своих создателей, его история не была историей неудач. Этот надежный автомобиль среднего класса пережил несколько значимых моментов за свою жизнь.
Первые шаги 405-го на автомобильной арене оказались чрезвычайно успешными. Стилистическое мастерство Pininfarina придало седану модный и элегантный внешний вид, что привело к тому, что он быстро был признан "Автомобилем года в Европе".
Жюри восторженно оценили его просторный салон, прекрасную управляемость и мощные двигатели, а также доступную ценовую политику, предоставляющую выбор между бензиновыми и дизельными вариантами.
Если сравнивать Peugeot 205 Turbo 16 и Peugeot 405 Turbo 16, то их главным отличием является лишь внешний дизайн, ведь обе модели обладают схожими техническими характеристиками.
Интересно отметить, что Peugeot 405 Turbo 16 завоевал популярность вопреки запрету на автомобили группы B в ралли. Эта модель достигла значительных успехов, включая две победы на ралли "Дакар" и победу на горной гонке "Пайкс Пик" в США.
Интересно, что именно во время соревнований на горе Пайкс Пик в 1988 году был снят киноклип "Climb Dance", который считается одним из величайших спортивных фильмов 90-х. В нем главными героями стали Ари Ватанен и Peugeot 405 Turbo 16.
Среди различных модификаций Peugeot 405 привлекал внимание Mi16 с 2-литровым двигателем, оснащенным 16 клапанами и мощностью 155 лошадиных сил, что было весьма впечатляющим для того времени. Еще более мощной была версия 405 Т16 с турбированным двигателем мощностью 220 л.с., способная развивать скорость до 235 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 6,5 секунд.
Было создано немногим более тысячи экземпляров таких автомобилей, и некоторые из них были включены в арсенал специальных подразделений французской полиции.
Кроме того, для Peugeot 405 был доступен только выбор между седаном и универсалом. Однако в 1987 году дизайнерская студия Heuliez из Франции создала элегантное купе на основе этой модели. Прототип выглядел стильно и привлекательно, однако так и не был запущен в массовое производство.
За пределами Европы Peugeot 405 был еще более популярен.
В различных уголках мира, включая страны, такие как Таиланд, Египет, Аргентина, Азербайджан и даже Зимбабве, начали производство данной модели по лицензии. В Иране эта машина стала настоящим хитом: различные бренды выпускали ее с незначительными изменениями в технических характеристиках и продолжали производство до 2024 года, когда производство этого ветерана автоиндустрии было остановлено.
Тем не менее, данная модель не полностью исчезла с автомобильного рынка. Например, в Иране по-прежнему выпускается IKCO Soren, использующий шасси, унаследованное от 405-го.