Найти в Дзене

Дипфейк с Киану Ривзом теперь объект авторского права в РФ

На дворе век ИИ. Спор в век ИИ.Одна компания для другой создала видеоролик с изображением актера Киану Ривза с помощью технологии дипфейк. Третья компания ролик использовала в своих целях.

Про "технологию".

Термин дипфейк (англ. deepfake) состоит из: «глубинное обучение» (англ. deep learning) и «подделка» (англ. fake).

По сути — это синтез контента, основанный на машинном обучении и ИИ. Нейросеть накладывает фрагменты контента на исходное изображение.

А спорили за что?

Согласно тексту судебного акта «Рефейс технолоджис» обратилось в арбитражный суд с иском к "Бизнес-аналитике" о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на видеоролик в размере 500 000 руб.

Судом выявлен факт незаконного использования «Бизнес-аналитикой» в Интернете ролика хронометражем 00.31 минут, исключительное право на которое принадлежит «Рефейс технолоджис».

«Бизнес-аналитика" же указывала, что видеоролик не является объектом авторского права из-за дипфейка.

При этом, согласно тексту судебного акта, «Бизнес-аналитика" сама является продвинутым пользователе компьютерного обеспечения, а значит не мог заблуждаться относительно природы видеоролика, т.к. является профессиональным участником рынка реализации компьютерного обеспечения (привет ОКВЭДу)

Выходит так, что вообще, любой проф. участник такого рынка, имеет базовое представление о принципах работы deepfake, основанного на использовании генеративно-состязательных нейросетей (GAN), которые позволяют частично преобразовывать исходный видеоряд с помощью алгоритмов, созданных человеком. Такой вывод делает суд.

Такое преобразование не исключает тот факт, что исходный видеоряд создан творческим трудом авторов.

При этом факт, что например, моушн-дизайнер осуществил технический монтаж исходных материалов видеоролика посредством технологии deep-fake сам по себе не свидетельствует о том, что видеоролик доступен для свободного использования, или о том, что группа лиц, обеспечившая написание сценария видеоролика, видеосъемку, его аудиосопровождение, не внесли личный творческий вклад в создание видеоролика и не признаются его авторами.

Поэтому недобросовестным является утверждение «Бизнес-аналитики" о том, что она полагала, что видеоряд полностью сгенерирован нейросетью.

Генерируйте сами. И не размещайте свои фото где попало.

Мой ТГ-канал