Сегодня компания Mazda известна своими автомобилями по всему миру. Это один из крупнейших автопроизводителей, но зародился автогигант в 1920 году и тогда он не имел никакого отношения к автомобилям.
Как производство пробки перешло к созданию автомобилей?
Основателем Mazda стал простой сын рыбака – Дзюдзиро Мацуда. Он предпринял несколько попыток организовать свой бизнес. Сначала это была собственная кузня, которую молодой предприниматель открывал дважды, но оба раза терпел неудачу. Дзюдзиро не остановился и в 1920 году купил разорившуюся компанию – производство пробковых строительных материалов.
Мацуда дал делу новое имя – Toyo Cork Kogyo, а в 1927 году принял решение сосредоточиться на сборке мотоциклов. В 1931 году здесь уже появился первый трехколесный грузовик. Для новой деятельности нужно было придумать яркое и запоминающееся имя. Выбор пал на бога света. Не последнюю роль в выборе сыграло то, что имя божества оказалось созвучно с именем основателя будущей автомобильной империи – Mazda. До войны японский бренд специализировался только на грузовиках. Легковые автомобили были в перспективе, но начать их производство никак не удавалось.
Расцвет и становление компании
Завод Мацуда не сильно пострадал после взрыва в Хиросиме – именно там находится производство. Mazda быстро возобновила деятельность и продолжила выпускать грузовики. В начале 50-х на посту президента компании Дзюдзиро сменил сын – Тенудзи, а в 1952 году основатель Toyo Kogyo. Ltd умер.
В 1960 году произошло важнейшее для компании событие: знакомство руководства с представителем NSU. Результатом стало соглашение о выпуске роторных двигателей. Следующее ключевое событие, оказавшее существенное влияние на компанию случилось в 1969 году – был заключен договор с Ford по производству автоматической трансмиссии.
Казалось бы, бизнес пошел в гору, но в 1974 году грянул нефтяной кризис. Роторные двигатели потребляли много топлива, продажи упали, компания оказалась на пороге банкротства. Спасло участие Sumitomo Bank и нескольких подрядчиков. К счастью, руководство нашло возможность спасти выпуск роторных двигателей.
Результатом стала победа автомобиля Mazda на гонке В 70-х годах (пилотом был известный гонщик Род Миллен). Спорткар RX-500 развивал скорость до 200 км/ч, в то время это был абсолютный рекорд. Тогда же в 70-х годах начинаются поставки машин Mazda в США. В 80-х продукция японского бренда несколько раз получала почетное звание «автомобиль года в Японии».
И сегодня японский бренд не останавливается на достигнутом, постоянно удивляя автолюбителей со всего мира стильными и надежными авто. А вообще сама история компании может стать наглядным примером, как один человек может повлиять на историю мирового автопрома.