Найти тему
ВИЛКА

Как рок-музыка формировала моду на протяжении веков

Оглавление

Рок-н-ролл во всех его проявлениях - это не просто музыка, это стиль жизни и заявление о себе. Это культурный феномен, который оставил неизгладимый след в обществе. Одним из наиболее заметных аспектов этого влияния является мода. Рок-звезды уже давно являются законодателями моды, формируя то, как мы одеваемся и выражаем себя - от кожаных курток и рваных джинсов до ярких сценических костюмов. В этой статье мы рассмотрим, как рок-музыка и ее культовые фигуры влияли на моду на протяжении десятилетий, от бунтарского духа 1950-х до эклектичных стилей наших дней.

Рождение бунтарского шика:

1950-е годы ознаменовались появлением рок-н-ролла и его бунтарского духа, воплощенного такими артистами, как Элвис Пресли и Чак Берри.
Кожаные куртки, синие джинсы и зачесанные назад волосы стали синонимами эстетики рок-н-ролла, символизируя юношеский бунт и вызов общественным нормам.

Элвис
Элвис
Jerry Lee Lewis
Jerry Lee Lewis

Культовый пример: костюм Элвиса Пресли в "Jailhouse Rock" установил стандарты крутой, острой моды, которые нашли отклик у бунтующей молодежи.

Психоделическая революция:

1960-е годы принесли с собой культурную революцию, во главе которой стояла рок-музыка, пропагандируемая такими группами, как The Beatles, The Rolling Stones и Джими Хендрикс.
Смелые цвета, психоделические узоры и струящаяся одежда отражали экспериментальный и свободный дух той эпохи.

The Beatles
The Beatles
The Rolling Stones
The Rolling Stones
Jimi Hendrix
Jimi Hendrix

Культовый пример: яркая сценическая одежда Джими Хендрикса, включая бархатные пиджаки, жилеты с бахромой и рубашки с узором Пейсли, олицетворяла психоделический стиль и стирала гендерные границы.
Феерия глэм-рока:

Эра экспериментов:

1970-е годы ознаменовались расцветом глэм-рока, для которого характерны театральность, блеск и андрогинность, а лидерами стали такие артисты, как Дэвид Боуи, T. Rex и Queen.

-7
David Bowie
David Bowie
Queen
Queen
Deep Purple
Deep Purple
Suzi Quatro
Suzi Quatro
Мода в стиле глэм-рок: сапоги на платформе, блестящие комбинезоны и яркий макияж создали яркую и потустороннюю эстетику, которая бросила вызов традиционным представлениям о мужественности и женственности.
Культовый пример: альтер-эго Дэвида Боуи, Зигги Стардаст, с его диковинными костюмами и авангардным макияжем, остается неизменным символом моды на глэм-рок и гендерной изменчивости.

После упадка глэм-рока и хард-рока на сцену ворвался панк-рок.

Панк-бунт:

В конце 1970-х годов возникло движение панк-рока, отличавшееся духом самодеятельности, настроем против истеблишмента и необузданной энергией, а во главе его встали такие группы, как Sex Pistols, The Clash и Ramones (да и многими другими всех не впихнешь).
Это была революция не только в музыке, но и конечно в моде: рваная одежда, английские булавки, кожаные куртки, украшенные заклепками, и прически в стиле ирокезов олицетворяли суровый и вызывающий стиль панк-рокеров.
Культовый пример: вокалист Sex Pistols Джонни Роттен (Johnny Rotten) с его рваными футболками, торчащими во все стороны волосами и агрессивным поведением олицетворял антиавторитарный дух панк-моды.

Ramones

-12
-13

The Clash

-14
-15

Sex Pistols

-16
-17

В 1980-х годах и далее рок-музыка продолжала влиять на моду, а такие поджанры, как гранж, альтернативный рок и инди-рок, накладывали свой отпечаток на стиль.

Стиль рок-звезд претерпел кардинальные изменения, отражающие культурные и музыкальные сдвиги эпохи. Это десятилетие ознаменовалось расцветом MTV и появлением глэм-метала, синти-попа и других жанров, которые воплощают смелую, кричащую эстетику. Рок-звезды 80-х представляли собой нечто невероятное, часто облачаясь в яркие наряды, которые соответствовали изобилию их музыки. Одним из знаковых представителей рок-стиля 80-х является не кто иной, как легендарный фронтмен Guns N' Roses Эксл Роуз.

Guns N' Roses
Guns N' Roses

Он олицетворял собой эксцентричность рок-звезды 1980-х, в его фирменном образе сочетались элементы глэма, панка и классического рок-н-ролла. Вот описание отличительного стиля Эксла Роуза:

Повязка на голову: Эксл Роуз часто носил бандану, повязанную вокруг головы, и этот образ стал синонимом его бунтарской натуры. Независимо от того, носила ли она повязку на голову или повязывала на лоб, бандана добавляла нотку рок-н-ролльного колорита в его ансамбль.

Кожа и деним: Как и многие рок-звезды 80-х, Эксл Роуз предпочитал кожаные куртки и джинсы в качестве основных предметов своего гардероба. Будь то на сцене или вне ее, его часто можно было увидеть в кожаной байкерской куртке или потертом джинсовом жилете, олицетворяющем суровую, но стильную эстетику рок-н-ролла.

Обтягивающие брюки и ботинки: Эксл Роуз предпочитал сочетать обтягивающие брюки и ботинки, демонстрируя свое худощавое телосложение и удлиненный силуэт. Его предпочтение облегающим брюкам и ботинкам с высоким берцем придавало его образу чванства рок-звезды, усиливая его присутствие на сцене и харизму.

Футболки с изображением групп и графическими принтами: Эксл Роуз часто носил футболки с изображением культовых рок-групп и графическими принтами, отражающими его музыкальное влияние. От винтажных футболок в стиле рок до рубашек, сшитых на заказ, - все, что он выбирал для своего гардероба, отдавало дань уважения легендам рок-музыки и в то же время отстаивало его собственное место среди них.

Аксессуары и бижутерия: Эксл Роуз дополнил свои наряды разнообразными украшениями, в том числе серебряными цепочками, кольцами и браслетами на запястье. Эти украшения придавали его образу нотку гламура и декаданса, подчеркивали его сценическое присутствие и привлекали внимание, куда бы он ни пошел.

Фирменная прическа: И последнее, но, безусловно, не менее важное: прическа Эксла Роуза стала определяющим аспектом его имиджа в 1980-х годах. Со своими длинными, распущенными локонами и украшенной банданой головой, он воплощал квинтэссенцию эстетики рок-звезды, излучая уверенность и харизму каждым движением головы и походкой по сцене.

В целом, стиль Эксла Роуза в 1980-х годах воплощал в себе грандиозный дух рок-н-ролла той эпохи. Благодаря своему смелому выбору одежды и притягательному присутствию на сцене, он остается непреходящей иконой рок-моды 80-х, вдохновляя поколения музыкантов и их поклонников проявлять свою индивидуальность и смело выражать себя.

Не стоит забыть о новых романтиках и новому инди движению, которая ознаменовала стирание границ между сценическим костюмом и повседневной одеждой.

Так к примеру The Smith или New Order выходили на сцену в том, что на них было надето на работе.

New Order
New Order
The Smith
The Smith
Talking Heads
Talking Heads
Depeche Mode
Depeche Mode
90е стали эпопеей всего, что было ДО. Новое десятилетие вобрало в себя все., что было в прошлом и видоизменило структуру, оставляя за собой право стать самым свободным поколением в рок-музыке.


Мода в стиле гранж: фланелевые рубашки, рваные джинсы и армейские ботинки стали униформой движения гранж, популяризируемого такими группами, как Nirvana и Pearl Jam.
Культовый пример: растрепанный и сдержанный стиль Курта Кобейна, для которого характерны покупки из благотворительных магазинов и неухоженные волосы, стал синонимом антимодельного стиля гранж.

Мода 90-х претерпела значительную эволюцию, отражая меняющийся музыкальный ландшафт и культурный дух времени десятилетия. 90-е годы ознаменовались расцветом движений альтернативного рока, гранжа и панк-возрождения, каждое из которых имело свою собственную эстетику моды, восставшую против излишеств предыдущего десятилетия.

Гранж:

Pearl Jam
Pearl Jam

Гранж-движение зародилось на северо-западе Тихого океана в конце 1980-х годов и приобрело массовую популярность в начале 1990-х, когда лидерами стали такие группы, как Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden.
Мода в стиле гранж отличалась своей антимодельной направленностью, сочетая в себе вещи, купленные в благотворительных магазинах, фланелевые рубашки, рваные джинсы и армейские ботинки. Одежда оверсайз и многослойная одежда, шапочки и неопрятные прически также были отличительными чертами стиля гранж.
Культовый пример: Курт Кобейн, фронтмен группы Nirvana, олицетворял гранж-моду своим растрепанным внешним видом, его часто можно увидеть в дорогих кардиганах, футболках группы и джинсах в сочетании с кроссовками Converse и его фирменными взъерошенными волосами.

Курт Кобейн
Курт Кобейн

Альтернативные и инди рок-группы, такие как R.E.M., Radiohead и Smashing Pumpkins, придерживались более эклектичного и экспериментального подхода к моде, смешивая элементы эстетики панка, инди и арт-рока.
Мода на альтернативный рок широко варьировалась, начиная от винтажных образов и заканчивая авангардными и эксцентричными стилями. Она часто включала в себя сочетание ретро-одежды, необычных аксессуаров и элементов "хенд-мейд", что позволяло проявить индивидуальность и креативность.

Знаменитый пример: Том Йорк, ведущий вокалист Radiohead, воплотил стиль альтернативного рока в своем эклектичном гардеробе, который включал в себя свитера большого размера, винтажные пальто и нетрадиционные модели, отражающие его художественные наклонности и нонконформистское отношение.

Radiohead
Radiohead

Так же 1990-е годы ознаменовались возрождением интереса к панк-року, когда такие группы, как Green Day, The Offspring и Blink-182, вернули панк в мейнстрим.
Возрождение панка мода черпала вдохновение в бунтарском духе оригинального панк-движения, в кожаных куртках, аксессуарах с заклепками, брюках-бандажах и нашивках на ремешках. Прически в стиле ирокез, пирсинг на теле и изготовление одежды своими руками также были популярны среди любителей панка.

Green Day
Green Day

Культовый пример: Билли Джо Армстронг, солист Green Day, олицетворял моду возрождения панка своим острым, но в то же время доступным стилем. Армстронг, которого часто можно увидеть в кожаной куртке, рваных джинсах и коллекции браслетов и ожерелий, олицетворял панк-стиль как на сцене, так и вне ее.


Скейт-панк и уличная одежда.

Blink-182
Blink-182

Скейт-панк-культура стала заметной субкультурой в 1990-х годах, оказав влияние на моду благодаря своей непринужденной и уличной эстетике.
Мода: Скейт-панк-мода характеризовалась повседневной и функциональной одеждой, включая футболки с графическими рисунками, мешковатые джинсы, толстовки с капюшоном и обувь для скейтбординга. Логотипы и рисунки скейт-брендов и панк-групп широко использовались на одежде, отражая дух панк-сцены "хэнд-мейд".

Знаковый пример: Марк Хоппус, басист и вокалист Blink-182, олицетворял стиль скейт-панк своим непринужденным и беззаботным подходом к моде. Хоппус, которого часто можно увидеть в футболках оверсайз, шортах-карго и кроссовках Vans, олицетворял непринужденную прохладу скейт-культуры.

какие-то ребята
какие-то ребята

В целом мода на рок-музыку 1990-х годов была разнообразной, эклектичной и отражала культурные сдвиги и музыкальные течения той эпохи. От эстетики гранжа Курта Кобейна до стиля возрождения панка Билли Джо Армстронга, рок-звезды 90-х воплощали индивидуальность и аутентичность, вдохновляя поклонников выражать себя с помощью моды по-своему.

А в 2000х.... там все так смешалось и появилось много направлений, что было уже не про рок, а про поп музыку в целом, поэтому не будем затрагивать 2000е.