Авторская колонка колумниста «360», автора Telegram-канала «Голос Мордора»
Нынешние удары энергетическим объектам Украины — это точно нечто большее, чем ответ России на удары по её энергетическим объектам. Это важнейший шаг в рамках демилитаризации и, скорее всего, подготовка к неким крупным действиям российских войск, которых мы все ждём.
Энергетика — это вопрос прочности тыла
Без тыла невозможны действия и на фронте. Очевидно, что от энергетики зависит абсолютно всё. В первую очередь промышленность и транспорт.
Тут недавно все западные друзья Украины весело рассказывали, что они сейчас построят на территории страны заводы и необходимые виды оружия она сможет производить сама.
Но это уже представляется невозможным, так как электроэнергии элементарно не хватит: дизельных и бензиновых генераторов может хватить лишь на маленькие мастерские, но российские военные работают над тем, чтобы и топливо стало проблемой для Украины.
Нехватка электроэнергии в тылу ударит по всем видам военной деятельности, даже по мобилизации, так как многие данные хранятся в электронном виде и могут стать недоступными. Конечно, людоеды не перестанут гоняться за пушечным мясом, но эта задача будет осложнена.
Будет нарушена и связь, так энергии не хватит и для неё. И если вынос энергетической инфраструктуры продолжится такими темпами, то…
Вероятно, в мае Украина будет отброшена во времена лампочки Ильича
Атомные электростанции просто не потянут всю нагрузку, да и снизить их производительность тоже не составляет особого труда, даже не нанося удары. Импорт энергии из соседних стран тоже станет проблемой: бить начали и по тем подстанциям, которые обеспечивают перетоки энергии.
Да и на фронте тоже нужна электроэнергия, в том числе для многих видов оружия, которое запитывать придётся тоже от переносных генераторов, что добавит проблем.
Образно говоря, сейчас выдираются «энергетические зубы» Украины. И кусаться теперь она сможет куда слабее. А с учётом того, что многие проблемы имеют накопительный эффект, все они могут в один прекрасный момент обернуться настоящей военной катастрофой.
И эта катастрофа с каждым днём становится ближе.