Найти в Дзене
Behind the Proxy

Прокси-сервер не отвечает. Что делать?

Оглавление

Неработающий прокси-сервер — это распространенная сетевая проблема с различными возможными причинами. На стороне сервера это могут быть ошибки HTTP и проблемы с проверкой сертификатов, неправильная настройка прокси-сервера и так далее.

В итоге все эти проблемы приводят к тому, что пользователи сталкиваются с сообщением об ошибке "Прокси-сервер не отвечает" или подобным. Как следует из сообщения, часто ошибка действительно возникает из-за проблем на стороне сервера. Простое отключение прокси или переключение на другой сервер решит эту проблему в таких сценариях.

В других случаях будут полезны такие решения, как проверка конфигурации прокси на стороне пользователя и проверка настроек брандмауэра. Мы подробно описали шаги для этих и других решений в следующих разделах.

Как исправить ошибку "Прокси-сервер не отвечает"?

Как уже было сказано, если корень проблемы находится на стороне сервера, пользователь может сделать не так уж и много. Вам придется просто перестать использовать этот прокси или переключиться на другой прокси-сервер, если это возможно. Но существуют и различные факторы на стороне пользователя, которые могут привести к этой ошибке.

Проверьте настройки системного прокси. Существует несколько способов подключения к прокси-серверу, от автоматического обнаружения и сценариев настройки до ручной настройки. В случае WPAD (автообнаружения) вы должны отключить автообнаружение и переключиться на ручную настройку. В случае ручной настройки вы должны убедиться, что конфигурации прокси правильные.

Мы объясним, как вы можете сделать все это через настройки Windows далее:

Нажмите Win + I и выберите Сеть и интернет > Прокси.

Первый способ решения этой ошибки - просто перестать использовать прокси-сервер. Для этого отключите все три опции прокси на этой странице.

-2

Сохраните изменения и проверьте, решена ли ошибка.

Но могут быть ситуации, когда использование прокси необходимо. В таких случаях, если вы используете свои настройки, проверьте у вашего провайдера прокси, что адрес настройки верен.

Если используется ручная настройка, снова проверьте у вашего провайдера прокси, что адрес и порт, которые вы используете, верны. Также убедитесь, что указанный порт не заблокирован вашим брандмауэром. Мы далее расскажем, как вы можете это сделать в разделе Брандмауэр, если вам понадобится с этим помощь.

-3

Проверьте, исчезла ли ошибка после выполнения необходимых шагов.

Какие еще сложности могут быть?

Мы обнаружили, что некоторые пользователи не могут изменить настройки прокси, так как они неактивны. Это может произойти из-за системных политик, которые не позволяют пользователям изменять настройки прокси. Чтобы исправить это, выполните следующие шаги на учетной записи администратора:

Нажмите Win + R, введите gpedit.msc и нажмите Enter.

Переходим: User Configuration > Administrative Templates > Windows Components > Internet Explorer.

-4

Дважды кликаем на Prevent changing proxy settings.

Выбираем в настройках Not Configured or Disabled и жмем Ok.

-5

Проверьте настройки прокси в браузере

По умолчанию браузеры обычно используют системные настройки прокси, но некоторые браузеры, такие как Firefox, позволяют подключаться к прокси-серверам исключительно для трафика браузера. В таких случаях вот что мы рекомендуем:

Запустите браузер, в нашем случае это Firefox, и откройте Настройки. Используйте поисковую строку для поиска "прокси" или найдите его вручную в разделе "Сетевые настройки".

-6

Во-первых, вы можете выбрать не использовать прокси вообще или использовать системные настройки прокси. Или же, вы можете использовать один из трех методов, о которых мы говорили в предыдущем разделе, для подключения к прокси-серверу.

-7

Выберите использовать прокси или нет, в зависимости от ваших потребностей, и сохраните изменения. Затем проверьте, решена ли ошибка.

Кроме того, если вы используете какие-либо расширения для прокси, не забудьте также их отключить.

Проверка брандмауэра

Порт, необходимый для подключения к прокси-серверу, может быть закрыт, или брандмауэр может препятствовать прохождению определенных типов трафика. Это может привести к проблемам с работой браузера или к полной неработоспособности прокси-сервера. Вот что вы можете сделать в таких случаях:

Нажмите Win + R, введите wf.msc и нажмите Enter.

В разделе "Inbound Rules " отсортируйте по "Локальному порту". Убедитесь, что здесь нет правила, блокирующего порт, необходимый для прокси-сервера. Если такое правило есть, отключите или удалите его, чтобы открыть требуемый порт.

-8

Повторите то же самое в разделе "Исходящие правила" (Outbound Rules).

Затем нажмите Win + R, введите firewall.cpl и нажмите Enter.

Кликните на Allow an app or feature

-9

На этой странице перечислены программы, которым разрешено общение через брандмауэр. Если вы сталкиваетесь с ошибкой в конкретном браузере, убедитесь, что он указан здесь, и отмечены галочками разделы "Частный" и "Общественный".

При необходимости нажмите на "Изменить настройки". Это позволит вам настроить, какие приложения могут общаться в каких типах сетей (Частная/Общественная) и добавить новые приложения в список по мере необходимости.

-10

Проверьте безопасность системы.

Часто проблема возникает после установки определенных программ (например, sysTPL) или когда ваша система заражается вредоносным ПО. Очевидное решение - удалить проблемную программу и провести сканирование и очистку системы от вредоносного ПО.

Но иногда проблема может сохраняться даже после этого. Даже если вам удастся исправить ошибку с помощью решений из этой статьи, конфигурации могут сбрасываться. Это может произойти, если программа установила запланированную задачу для перезаписи ключей прокси в реестре.

Вся эта ситуация может показаться запутанной, но решение часто бывает довольно простым. Если у вас есть точка восстановления системы с подходящими для Вас условиями, вы можете использовать ее. В противном случае мы рекомендуем следующий процесс:

Нажмите Win + R, введите appwiz.cpl и нажмите Enter. Просмотрите список на наличие подозрительных программ. Если проблема началась сразу после установки какого-либо конкретного приложения, рассмотрите возможность его удаления.

-11

Затем выполните полное сканирование системы с помощью вашего антивируса. Если вы не используете сторонний антивирус, воспользуйтесь Windows Defender. Нажмите Win + R и введите ms-settings:windowsdefender. Кликните на "Защита от вирусов и угроз".

-12

Выберите Scan Options > Full Scan > Scan Now.

-13

После устранения всех найденных угроз нажмите Win + R и введите taskschd.msc. В разделе "Библиотека планировщика заданий" просмотрите список запланированных задач. Если вы найдете что-то подозрительное, удалите это задание.

-14

После выполнения всех этих шагов не забудьте проверить, устранена ли проблема. Решения, которые мы рассмотрели, должны устранить эту проблему в большинстве случаев. Если проблема все еще остается, можно рассмотреть общие методы исправления, такие как сброс настроек браузера или сетевых настроек. Однако, возможно, будет лучше обратиться за помощью к вашему провайдеру интернет-услуг.

Надеемся, статья была Вам полезна. Если же нет - готовы помочь Вам в нашем ТГ-канале где мы пишем о бизнесе по продаже прокси и о сборе информации в интернете👉 https://t.me/behindprx