Неработающий прокси-сервер — это распространенная сетевая проблема с различными возможными причинами. На стороне сервера это могут быть ошибки HTTP и проблемы с проверкой сертификатов, неправильная настройка прокси-сервера и так далее.
В итоге все эти проблемы приводят к тому, что пользователи сталкиваются с сообщением об ошибке "Прокси-сервер не отвечает" или подобным. Как следует из сообщения, часто ошибка действительно возникает из-за проблем на стороне сервера. Простое отключение прокси или переключение на другой сервер решит эту проблему в таких сценариях.
В других случаях будут полезны такие решения, как проверка конфигурации прокси на стороне пользователя и проверка настроек брандмауэра. Мы подробно описали шаги для этих и других решений в следующих разделах.
Как исправить ошибку "Прокси-сервер не отвечает"?
Как уже было сказано, если корень проблемы находится на стороне сервера, пользователь может сделать не так уж и много. Вам придется просто перестать использовать этот прокси или переключиться на другой прокси-сервер, если это возможно. Но существуют и различные факторы на стороне пользователя, которые могут привести к этой ошибке.
Проверьте настройки системного прокси. Существует несколько способов подключения к прокси-серверу, от автоматического обнаружения и сценариев настройки до ручной настройки. В случае WPAD (автообнаружения) вы должны отключить автообнаружение и переключиться на ручную настройку. В случае ручной настройки вы должны убедиться, что конфигурации прокси правильные.
Мы объясним, как вы можете сделать все это через настройки Windows далее:
Нажмите Win + I и выберите Сеть и интернет > Прокси.
Первый способ решения этой ошибки - просто перестать использовать прокси-сервер. Для этого отключите все три опции прокси на этой странице.
Сохраните изменения и проверьте, решена ли ошибка.
Но могут быть ситуации, когда использование прокси необходимо. В таких случаях, если вы используете свои настройки, проверьте у вашего провайдера прокси, что адрес настройки верен.
Если используется ручная настройка, снова проверьте у вашего провайдера прокси, что адрес и порт, которые вы используете, верны. Также убедитесь, что указанный порт не заблокирован вашим брандмауэром. Мы далее расскажем, как вы можете это сделать в разделе Брандмауэр, если вам понадобится с этим помощь.
Проверьте, исчезла ли ошибка после выполнения необходимых шагов.
Какие еще сложности могут быть?
Мы обнаружили, что некоторые пользователи не могут изменить настройки прокси, так как они неактивны. Это может произойти из-за системных политик, которые не позволяют пользователям изменять настройки прокси. Чтобы исправить это, выполните следующие шаги на учетной записи администратора:
Нажмите Win + R, введите gpedit.msc и нажмите Enter.
Переходим: User Configuration > Administrative Templates > Windows Components > Internet Explorer.
Дважды кликаем на Prevent changing proxy settings.
Выбираем в настройках Not Configured or Disabled и жмем Ok.
Проверьте настройки прокси в браузере
По умолчанию браузеры обычно используют системные настройки прокси, но некоторые браузеры, такие как Firefox, позволяют подключаться к прокси-серверам исключительно для трафика браузера. В таких случаях вот что мы рекомендуем:
Запустите браузер, в нашем случае это Firefox, и откройте Настройки. Используйте поисковую строку для поиска "прокси" или найдите его вручную в разделе "Сетевые настройки".
Во-первых, вы можете выбрать не использовать прокси вообще или использовать системные настройки прокси. Или же, вы можете использовать один из трех методов, о которых мы говорили в предыдущем разделе, для подключения к прокси-серверу.
Выберите использовать прокси или нет, в зависимости от ваших потребностей, и сохраните изменения. Затем проверьте, решена ли ошибка.
Кроме того, если вы используете какие-либо расширения для прокси, не забудьте также их отключить.
Проверка брандмауэра
Порт, необходимый для подключения к прокси-серверу, может быть закрыт, или брандмауэр может препятствовать прохождению определенных типов трафика. Это может привести к проблемам с работой браузера или к полной неработоспособности прокси-сервера. Вот что вы можете сделать в таких случаях:
Нажмите Win + R, введите wf.msc и нажмите Enter.
В разделе "Inbound Rules " отсортируйте по "Локальному порту". Убедитесь, что здесь нет правила, блокирующего порт, необходимый для прокси-сервера. Если такое правило есть, отключите или удалите его, чтобы открыть требуемый порт.
Повторите то же самое в разделе "Исходящие правила" (Outbound Rules).
Затем нажмите Win + R, введите firewall.cpl и нажмите Enter.
Кликните на Allow an app or feature
На этой странице перечислены программы, которым разрешено общение через брандмауэр. Если вы сталкиваетесь с ошибкой в конкретном браузере, убедитесь, что он указан здесь, и отмечены галочками разделы "Частный" и "Общественный".
При необходимости нажмите на "Изменить настройки". Это позволит вам настроить, какие приложения могут общаться в каких типах сетей (Частная/Общественная) и добавить новые приложения в список по мере необходимости.
Проверьте безопасность системы.
Часто проблема возникает после установки определенных программ (например, sysTPL) или когда ваша система заражается вредоносным ПО. Очевидное решение - удалить проблемную программу и провести сканирование и очистку системы от вредоносного ПО.
Но иногда проблема может сохраняться даже после этого. Даже если вам удастся исправить ошибку с помощью решений из этой статьи, конфигурации могут сбрасываться. Это может произойти, если программа установила запланированную задачу для перезаписи ключей прокси в реестре.
Вся эта ситуация может показаться запутанной, но решение часто бывает довольно простым. Если у вас есть точка восстановления системы с подходящими для Вас условиями, вы можете использовать ее. В противном случае мы рекомендуем следующий процесс:
Нажмите Win + R, введите appwiz.cpl и нажмите Enter. Просмотрите список на наличие подозрительных программ. Если проблема началась сразу после установки какого-либо конкретного приложения, рассмотрите возможность его удаления.
Затем выполните полное сканирование системы с помощью вашего антивируса. Если вы не используете сторонний антивирус, воспользуйтесь Windows Defender. Нажмите Win + R и введите ms-settings:windowsdefender. Кликните на "Защита от вирусов и угроз".
Выберите Scan Options > Full Scan > Scan Now.
После устранения всех найденных угроз нажмите Win + R и введите taskschd.msc. В разделе "Библиотека планировщика заданий" просмотрите список запланированных задач. Если вы найдете что-то подозрительное, удалите это задание.
После выполнения всех этих шагов не забудьте проверить, устранена ли проблема. Решения, которые мы рассмотрели, должны устранить эту проблему в большинстве случаев. Если проблема все еще остается, можно рассмотреть общие методы исправления, такие как сброс настроек браузера или сетевых настроек. Однако, возможно, будет лучше обратиться за помощью к вашему провайдеру интернет-услуг.
Надеемся, статья была Вам полезна. Если же нет - готовы помочь Вам в нашем ТГ-канале где мы пишем о бизнесе по продаже прокси и о сборе информации в интернете👉 https://t.me/behindprx