Найти в Дзене
ALFAVIT

Ford Sierra RS Cosworth – дорожная версия раллийного болида

В 1980 году Ford Motor Company было основано подразделение по специальным проектам SVE (Special Vehicle Engineering), целью которого стала в том числе и работа на повышение имиджа марки. Первенцем SVE стал Ford Capri 2.8 Injection, который имел большой успех, вследствие чего подразделение заручилось финансовой поддержкой компании. Идея же создания специальной версии Sierra родилась в апреле 1983 года. Тогда шеф спортивного подразделения компании Ford - Стюарт Тёрнер (Stuart Turner) пригласил к себе Рода Мэнсфилда (Rod Mansfield), руководителя SVE. Тёрнер хотел выставить модель Sierra в раллийных гонках (группа А), но для этого, по правилам омологации, нужно было выпустить дорожные версии гоночных машин. К тому же, это могло помочь улучшить незаслуженную репутацию, которую Sierra заработала с момента своего появления в 1982 году. Правила омологации требовали выпустить 5000 экземпляров серийной модели и ещё 500 единиц её усовершенствованной модификации. Заказ на изготовление двигателя

В 1980 году Ford Motor Company было основано подразделение по специальным проектам SVE (Special Vehicle Engineering), целью которого стала в том числе и работа на повышение имиджа марки.

Первенцем SVE стал Ford Capri 2.8 Injection, который имел большой успех, вследствие чего подразделение заручилось финансовой поддержкой компании.

Ford Capri 2.8 Injection
Ford Capri 2.8 Injection

Идея же создания специальной версии Sierra родилась в апреле 1983 года. Тогда шеф спортивного подразделения компании Ford - Стюарт Тёрнер (Stuart Turner) пригласил к себе Рода Мэнсфилда (Rod Mansfield), руководителя SVE. Тёрнер хотел выставить модель Sierra в раллийных гонках (группа А), но для этого, по правилам омологации, нужно было выпустить дорожные версии гоночных машин.

К тому же, это могло помочь улучшить незаслуженную репутацию, которую Sierra заработала с момента своего появления в 1982 году. Правила омологации требовали выпустить 5000 экземпляров серийной модели и ещё 500 единиц её усовершенствованной модификации.

Рентген-схема Ford Sierra RS Cosworth
Рентген-схема Ford Sierra RS Cosworth

Заказ на изготовление двигателя автомобиля достался фирме Cosworth, с которой руководство Ford договорилось и о поставке крупной партии силовых агрегатов. Однако Cosworth выдвинул 2 условия: двигатель должен был выдавать не менее 200 л.с. в гражданской версии, что было выше требуемых заказчиком 180 л.с., а также Ford обязывался купить у них не менее 15 000 моторов, что было в 3 раза больше изначально нужного количества.

Однако заказчик, принял условия, что позднее привело к установке дополнительных моторов на седаны Sierra RS Cosworth второго поколения.

-3

Вообще, название Cosworth – образовано из перового слога фамилий основателей компании Майка Костина (Mike Costin) и второго слога фамилии Кита Дакворта (Keith Duckworth), было и второе шутливое название у этой фирмы Tinduck – соответственно полученное из второго слога фамилии Майка Костина и первого Кита Дакворта.

Силовой агрегат Cosworth YBB под капотом Sierra
Силовой агрегат Cosworth YBB под капотом Sierra

Итак, мотор был официально сдан в апреле 1984 года. В SVE для работы над Sierra была выделена небольшая команда инженеров. В вопросах, касающихся адаптации двигателя, им помогали инженеры из Cosworth, а в остальных – фордовские специалисты.

За основу взяли самый простой из имеющихся кузовов – трёхдверный Sierra 1.3L. Для своего времени он выглядел очень прогрессивно, к тому же кузов хэтчбэк отличался хорошей аэродинамикой.

Ford Sierra RS Cosworth
Ford Sierra RS Cosworth

В итоге, инжекторный 4-цилиндровы 16-клапанный силовой Cosworth YBB объёмом 1993 куб. см., с турбонаддувом Garrett T3 – выдавал 201 л.с. при 6000 об/мин и 276 Нм при 4500 об/мин. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой «механикой» Borg Warner T5.

Такая производительность позволяла заднеприводному автомобилю разгоняться до 240 км/ч, набирая первую «сотню» за 6,5 секунд.

Ford Sierra RS Cosworth
Ford Sierra RS Cosworth

Для успешной омологации, на машину установили массу гоночных деталей. Инженеры настаивали на массивном заднем спойлере, который утвердили после продувок в аэродинамической трубе, поскольку кузов хэтчбэка Sierra обеспечивал большую подъёмную силу даже на невысокой скорости.

Огромный алюминиевый спойлер позволявший стал своего род визитной карточкой для Sierra RS Cosworth.

Ford Sierra RS Cosworth
Ford Sierra RS Cosworth

Кузов частично был сделан из стекловолокна и алюминия и предлагался только в трёх цветах: чёрном, белом и синем. Автомобиль комплектовался усиленной спортивной подвеской и вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колёсах, а также ABS.

Ford Sierra RS Cosworth был впервые представлен публике на Женевском автосалоне в марте 1985 года, с планами выпустить его в продажу в сентябре. На практике же, ходовая презентация прошла в декабре 1985 года, в Испании на одной из гоночных трасс, а производство стартовало в июле 1986 года.

Интерьер Ford Sierra RS Cosworth
Интерьер Ford Sierra RS Cosworth
Интерьер Ford Sierra RS Cosworth
Интерьер Ford Sierra RS Cosworth

С целью снижения стоимости, список опций ограничивался центральным замком и электрическими стеклоподъёмниками, но продавалась машина всё равно плохо, даже несмотря на агрессивную политику продвижения автомобиля.

Версия Cosworth RS500 была анонсирована в июле 1987 года и омологирована спустя месяц. Автомобиль стал производительнее относительно базовой модификации: 227 л.с. при 6000 об/мин и 277 Нм при 4500 об/мин. Основным внешним отличием RS500 стал "двухэтажный" задний спойлер.

Ford Sierra RS500 Cosworth
Ford Sierra RS500 Cosworth
Ford Sierra RS500 Cosworth
Ford Sierra RS500 Cosworth

Кроме того, двигатели достались и седанам Ford Sierra второго и третьего поколения, как в моноприводном, так и в полноприводном вариантах. Впрочем, эти версии заслуживают отдельного рассказа...

Ford Sierra RS Cosworth II поколения
Ford Sierra RS Cosworth II поколения

Всего с 1986 по 1993 гг. было произведено 5045 единиц Ford Sierra RS Cosworth, 500 экземпляров Sierra RS500 Cosworth, а также 13140 заднеприводных седанов Sierra Sapphire Cosworth и 12250 штук в модификации 4х4.

Что ещё почитать:

"Audi V8 quattro Evolution – предок S8?"

"Maserati Quattroporte Bellagio Fastback – творение фирмы Touring Superleggera"

"Lincoln Quicksilver – бессмысленный концепт созданный из спорткупе"