В период с 2022 по 2023 год в ФАС поступили многочисленные жалобы от селлеров маркетплейса. Претензии касались навязывания невыгодных условий — как выяснилось, они могут быть признаком нарушений Wildberries антимонопольного законодательства России. Поэтому Федеральная антимонопольная служба исследовала деятельность маркетплейса.
Что не так с Wildberries
ФАС выявила, что Вайлдберриз действительно злоупотребляет своим положением на рынке. Смена тарифов на логистические услуги и хранение товаров без предупреждения, а также несоразмерные штрафы за взломы личных кабинетов продавцов — это только верхушка айсберга.
Ограничения маркетплейса зажали продавцов в тиски
Wildberries был раскритикован за:
- ограничения на размещение контактной информации продавцов
- отсутствие четких условий по изменению тарифов
Все это создавало обстановку неопределенности для продавцов, появлялись невыгодные для них условия.
Чтобы узнать актуальные ограничения на маркетплейсе — проконсультируйтесь с 1seller.
ФАС Требует Изменений: Что Будет Дальше
ФАС выдала маркетплейсу предупреждение с требованием внести изменения в договорные условия. Wildberries предстоит и остановить практики, которые могут нарушить условия антимонопольного законодательства. Это шаг к созданию более справедливых условий для продавцов на платформе.
Последствия для Wildberries
Онлайн-площадка стоит перед выбором: внести коррективы и следовать закону или столкнуться с антимонопольными санкциями. Отмена моратория на проверки ИТ-компаний только добавляет масло в огонь всей ситуации.
Этот случай — пример для других маркетплейсов. Он подчеркивает, насколько важно площадкам организовать честные прозрачные условия сотрудничества с селлерами. Продавцы и покупатели заслуживают справедливого и открытого рынка.
Продолжаем держать в курсе обновлений на маркетплейсах. А если хотите узнать о нюансах сотрудничества с онлайн-площадками — переходите в блог.