Найти тему
KinoGeek

Все участники Каннского кинофестиваля 2024-го года: молодой Трамп, возвращение Копполы и новый Лантимос

Оглавление

Канны объявили программу своего ежегодного майского кинофестиваля: на сей раз председателем жюри станет режиссёр Грета Гервиг ("Леди Бёрд", "Маленькие женщины", "Барби"), а в лист вошло много работ уже культовых и известных широкому кругу зрителей постановщиков. Место нашлось и оскароносным личностям, и российским режиссёрам, и авангардным провокаторам, и авторам хорроров, и новичкам в сфере кинематографа, талант которых только лишь начинает постепенно раскрываться. В сегодняшней статье обсудим всех претендентов на получение главной награды фестиваля - "Золотой пальмовой ветви" этого года: что примерно ожидает любителей авторского кино в 2024-м? Приятного прочтения!

"Мегалополис" - реж. Фрэнсис Форд Коппола

-2

Коппола перевернул кинематограф с ног на голову: он создал самую масштабную, значимую, совершенную и великую криминальную сагу в истории искусства - трилогию "Крёстного отца". Параллельно с разработкой новых проектов режиссёр отснял антивоенную, провокационную и чуть ли не бесчеловечную драму "Апокалипсис сегодня", рассказывавшую о самых тяжёлых муках такого страшного и безжалостного акта терроризма, как война. В конце двадцатого века Коппола создавал ещё много фильмов, но ни один из них (даже ремейк "Дракулы" или "Коттоновский клуб") так и не смог приблизиться к величию предшественников. Тем не менее, вклад Фрэнсиса в развитие мирового кино сложно недооценить: он перевернул весь американский жанр с ног на голову
А в разработке вот уже долгие десять лет находился самый масштабный и веховый современный фильм в карьере Копполы, по словам самого же режиссёра. Действия "Мегалополиса" развернутся в недалёком будущем, где разрушенный после страшного катаклизма Нью-Йорк придётся восстанавливать идейному и богатому на воображение архитектору (его сыграет Адам Драйвер): но каковой окажется цена столь обширной и сюрреалистичной деконструкции? На данный момент критики делают на "Мегалополис" активную ставку, даже пророча Копполе главный приз фестиваля Канн - "Золотую пальмовую ветвь"

-3

"Виды доброты" - реж. Йоргос Лантимос

-4

Йоргос медленно, но верно проникает в самые недры артхаусной киноиндустрии: если раньше имя Лантимоса знало только ограниченное число зрителей (большинство - по его многочисленным короткометражным работам и фильму "Клык"), то после 2015-го года и широкой премьеры "Лобстера" постановщик обзавёлся полноценной фанатской базой, с нетерпением ожидающей каждый новый проект грека-провокатора. "Убийство священного оленя" и "Фаворитка" выстрелили ещё сильнее, однако настоящим магнум опусом в карьере Йоргоса оказались недавние "Бедные-несчастные", произвёдшие на жюри последнего "Оскара" настоящий фурор
Не прошло и полугода, как Лантимос сразу же анонсировал свой следующий фильм - нелинейную трёх-актовую историю "Виды доброты" (или же "Доброта в своём роде", в оригинале - "Kinds of Kindness"). На данный момент режиссёр не раскрывает никаких важных сюжетных подробностей новой работы, но, по его же словам, сценарий объединит сразу несколько параллельных ветвей и линий, где разных персонажей будут играть одинаковые актёры. Получится ли Лантимосу произвести фурор на фестивальное жюри ещё раз (с тем учётом, что "Виды доброты", в отличие от "Бедных-несчастных", участвуют в Каннах, а не в Венеции)? Узнаем совсем скоро

-5

"Парфенопа" - реж. Паоло Соррентино

-6

Итальянский провокатор прославил своё имя на просторах всего авторского кинематографа ещё тринадцать лет назад, с премьерой остросоциальной драмы "Где бы ты не был", а фестивальное и наградное признание получил уже со следующей масштабной работой - "Великой красотой". С тех самых пор Соррентино лишь увеличивал градацию своего запала, сумев порефлексировать по ушедшей юности в "Молодости", пощекотать нервишки верующим католикам в "Молодом Папе" и прикоснуться к загородней красоте в "Руке бога"
Следующим проектом Паоло станет "Парфенопа" - современная интерпретация древнегреческого мифа о румяной и красивой сирене, пытавшейся соблазнить Одиссея. Действия фильма развернутся в середине 1950-х годов и продлятся вплоть до наших дней, а главные роли отошли Гари Олдману, Сильвио Орландо, Луизе Раньери и Изабелле Феррари

-7

"Ученик" - реж. Али Аббаси

-8

Шведский режиссёр родом из Ирана медленно, но верно становится настоящей фестивальной звездой: руками Али Аббаси были созданы меланхоличные и реалистичные морализаторские истории "На границе миров" и недавний "Убийца «Священный паук»", а до кучи всего режиссёр уже попробовал себя в постановке голливудского проекта, сняв блистательную и драматургически выверенную восьмую серию адаптации "The Last of Us" для стриминга Max. После 2022-го имя Аббаси влетело в широкий культ обсуждаемости, поэтому и новый проект постановщика буквально стал одной из самых ожидаемых премьер года
Имя ему - "Ученик", и на данный момент это самый масштабный проект Али за всю его недолгую карьеру. История развернёт на поверхность бурную молодость Дональда Трампа, которого воплотит на экране закалённый Себастиан Стэн, и его путь к власти и взятию справедливости через тернии политических интриг, заговоров и общественных конфликтов. Кино про американскую политику снимает иранский постановщик - вот она, главная сатира грядущих Канн. С нетерпением ждём!

-9

"Лимонов: Баллада об Эдичке" - реж. Кирилл Серебренников

-10

Серебренников - одна из самых значимых фигур в истории современного российского кинематографа и театрального искусства. Человек, основавший "Гоголь-центр", преследуемый по политическим причинам, скованный репрессивным давлением со стороны аудитории, радовавший небольшую группу почитателей потрясающими картинами "Изображая жертву", "Юрьев день" и "Лето", смог вырваться с периферий, готовясь открыть всему миру первый большой взгляд на многогранную и талантливую фигуру покойного Эдуарда Лимонова
"Баллада об Эдичке" готовится в стенах производства вот уже долгие несколько лет, ещё с мая 2022-го, и расскажет полную картину жизни известного русского публициста и писателя. Роль самого Лимонова в фильме воплотит Бен Уишоу, на которого многие критики сегодня делают основные ставки по взятию награды за "Лучшую роль"

-11

"Анора" - реж. Шон Бэйкер

-12

Бэйкер принадлежит к числу фестивальных режиссёров американского происхождения, снимающих исключительно увеселительное и лёгкое кино для разгрузки киноакадемиков после тяжёлых, утомительных или сложносочинённых работ. Многие из вас знают Бэйкера по недавней "Красной ракете", "Проекту Флорида" и "Мандарину", однако до 2024-го года ни одна из работ постановщика не уходила домой с определённой фестивальной наградой. Поменяется ли что-то в этом мае?
Ведь новый проект Бэйкера, "Анора", обещает стать квинтэссенцией всех наработок и мотивов режиссёра из его предыдущих фильмов. Одни из главных ролей достались российским актёрам, Юре Борисову и восходящей звезде Марку Эйдельштейну, а компанию им составит Майки Мэдисон. Никакие сюжетные подробности пока что не известны: ясно только то, что "Анора" будет очередным для карьеры Шона ромкомом

-13

"Саван" - реж. Дэвид Кроненберг

-14

Кроненберг - настоящий король направления боди-хоррора в кинематографе. Постановщик уже не первое десятилетие пугает публику антропоморфными человеческими образами и суровыми общественными мотивами, оборачивая в жестокую кровавую обёртку морализаторскую и нравоучительную аллегорию о современном положении человечества. Последний свой фильм Дэвид выпустил осенью 2022-го года - это был научно-фантастический триллер "Преступления будущего", который фестивальное жюри, к сожалению, не оценило по достоинству. Однако ситуация может исправиться в этом году
Новый проект Кроненберга, "Саван", обещает стать современным магнум опусом в карьере уже культового американского постановщика: сюжет затронет историю эгоцентричного бизнесмена, который разрабатывает поистине революционное устройство по разговорам с уже умершими людьми. Главная роль отошла Венсану Касселю, а компанию в картине ему составит Дайан Крюгер. В России, к слову, премьера официально состоится осенью этого года

-15

"Птица" - реж. Андреа Арнольд

-16

Арнольд известна большинству зрителей по постановке второго сезона хита HBO "Большая маленькая ложь", а также режиссуре "Аквариума" и "Американской милашки" (оба проекта в своё время смогли отметиться на том же Каннском кинофестивале): в этом году Канны тоже не смогли обойти стороной имя девушки, продвинув в конкуренцию за главную "пальмовую" награду премии её новый проект
О сюжете "Птицы" неизвестны никакие серьёзные подробности: ясно только то, что история затронет маленькую семью, проживающую в заброшенном здании где-то в пределах графства Кент. Главные роли отошли Барри Кеогану и Францу Роговскому

-17

"О, Канада" - реж. Пол Шредер

-18

Шредер получил вторую волну популярности в широких массах после того, как баснословное количество времени на овации сценаристу "Таксиста" и "Бешеного быка" в своих "Киноспекуляциях" отдал Квентин Тарантино. С момента середины 1970-х Пол давно переквалифицировался в профессионального драматурга и постановщика, однако за последнее десятилетие начал специализироваться на совсем уж узких боевиках категории "Б". Исключением должен стать новый режиссёрский проект Шредера
"О, Канада" - это экранизация одноимённого романа Рассела Бэнкса, который рассказывал о сбежавшем в Канаду от призыва на вьетнамскую войну документалисте, последнее интервью перед смертью которого брал начинающий журналист. Лента должна раскрыть подноготные переменчивого характера протагониста и подкупить зрительское внимание градусом фирменной интенсивности Шредера: критики делают на "О, Канада" большие ставки

-19

"Эмилия Перес" - реж. Жак Одиар

-20

Сценарист французского "Профессионала" с Бельмондо и режиссёр недавних "Братьев Систерс" возвращается на фестивальный подиум с новой триумфальной работой, объединившей под одним крылом сразу несколько эшелонных звёзд первой величины и сюжет в рамках безумной фантасмагории, где протагонистка помогает сменить пол лидеру мексиканского наркокартеля, дабы тот скрылся от преследующих его властей и сторонников противоборствующей нарко-организации. Главную роль исполнит Карла София Гаскон, а во второстепенном касте записаны такие звёзды, как Зои Салдана, Селена Гомес, Эдгар Рамирес и Марк Иванир. По словам Одиара, изначальная история "Эмилии Перес" была написаны для оперы, однако позже постановщик переквалифицировал её в полноценный сценарий для фильма

-21

"Разбитые сердца" - реж. Жиль Лелуш

-22

Известный в кругу фестивальных режиссёров актёр Жиль Лелуш давно переквалифицировался в профессионального режиссёра, покорив жюри Канн своей короткометражкой "Почему... потому" и полнометражными фильмами "Право на лево" и "Непотопляемые". В этом году Лелуш ворвётся на подиум уже с третьей полноценной работой, которая обещает быть самой широкомасштабной и обширной во всей его карьере. История "Разбитых сердец" затронет одну парочку молодых влюблённых, счастью которых мешают разнообразные обстоятельства, по типу того же классового общественного расслоения. Ждём референсы в сторону "Вестсайдской истории"?

-23

"Всё, что мы представляем как свет" - реж. Паял Кападиа

-24

Самые широкие мировые кинофестивали, вроде Канн и Венеции, давно вышли за пределы американского и европейского кино, открыв дорогу молодым талантам из других стран. Одной из "счастливиц" нового года стала индийская постановщица Паял Кападиа (уже получавшая "Золотой глаз" за документальную работу "Ночь, проведённая в неведении" в 2021-м году), для которой "Всё, что мы представляем как свет" стал полноценным режиссёрским дебютом в сфере полнометражного кино. История ленты затронет дуэт медсестёр, работающих в типичном мумбайском госпитале: какие-либо дополнительные подробности пока что отсутствуют. С нетерпением ждём!

-25

"Вещество" - реж. Корали Фаржеа

-26

В 2022-м году Фаржеа ставила несколько эпизодов высокобюджетной адаптации Нила Геймана от Netflix - "Песочного человека", а в этом готова с триумфом ворваться на фестивальный подиум со своим особенным авторским высказыванием. Об истории "Вещества" известно не так много: главные роли в фильме сыграли Деми Мур, Маргарет Куэлли и Деннис Куэйд, а сюжет презентуется, как феминистский взгляд на основы "кроненберговского" направления боди-хоррора. На словах концепт звучит интересно: теперь узнаем, какая у него выйдет реализация

"Мотель «Судьба»" - реж. Карим Айнуз

-27

Южноамериканский кинематограф пользуется большим спросом на фестивальных территориях, особенно тогда, когда дело касается Бразилии: режиссёр Карим Айнуз ("Невидимая жизнь Эвридики") готов представить Каннам свою новую работу, действия которой развернутся вокруг противоборствующих системе парня и девушки: вдвоём они будут сопротивляться патриархальным устоям и правилам на жизнь или смерть. Айнуз подготовил для аудитории очередной остросоциальный проект с особенным авторским видением одной общественной проблемы: а когда-то ещё бывало иначе?

-28

"Большое путешествие" - реж. Мигель Гомиш

-29

Ранее португальский постановщик Мигель Гомиш был известен в узких кругах, как профессиональный кинокритик, однако со времен он переквалифицировался в полноценного режиссёра, а новый проект Мигеля, который он пошлёт прямиком на Канны этого года, расскажет о непутёвом женихе, который сбегает с собственной свадьбы и отправляется в огромный тур по всей Азии: и вся история - в антураже 1917-го года. Звучит заманчиво, не находите? С нетерпением ожидаем

-30

"Марчелло Мио" - реж. Кристоф Оноре

-31

Оноре - один из немногих фестивальных французских кинорежиссёров, творчество которого Канны "прокатывают" уже который год подряд. Тем и интереснее, станет ли исключением из правил 2024-й: в мае Кристоф выпустит для узрения жюри новую работу, чьи действия охватят собой тяжёлую историю молодой протагонистки, пытающейся походить действиями и харизмой на родного отца. Героиня принимает форму мужчины, после чего начинает трансформироваться её взгляд на окружение и весь мир в целом - стандартный для фестивального кино сюжет, не находите? Однако больше о ленте не известно ровным счётом ничего: отсюда же и выходит интрига

"Дикий алмаз" - реж. Агата Редингер

-32

Для француженки Агаты Редингер "Дикий алмаз" - это полноценная дебютная работа в области кинематографии: как в режиссёрской, так и в драматургической деятельности. Сюжет затронет собой одержимую красотой молодую девушку, которая соглашается пройти кастинг на таинственное шоу "Чудо-остров". Действия фильма по большей части развернутся в странной коммуне, а сама Редингер обещает массу тревожных открытий и неожиданных метаморфоз своих персонажей. Канны не любят обделять призами новичков: можно быть уверенным, что и в этом случае жюри не сойдёт с протоптанной дорожки

"Девушка с иголкой" - реж. Магнус фон Хорн

-33

Ранее датский режиссёр Магнус фон Хорн уже пытался понравится жюри Каннского кинофестиваля, но ограничился лишь номинациями за достаточно спорную и нравоучительную "Будущую жизнь". В этом году ситуация обещает быть параллельной: "Девушка с иголкой", новая режиссёрская работа фон Хорна, расскажет о молодой девушке, со временем превратившейся в серийную убийцу. По словам постановщика, сюжет основан на реальных событиях вокруг дела Дагмар Овербай, убивающей людей в Дании 1910-х годов. Не совсем стандартный выбор для программы Канн, согласитесь: от того и интереснее, что же жюри разглядело в "Девушке с иголкой"

-34