Фильм Колина Хиггинса "С 9 до 5" об офисных буднях крупной компании. Три женщины подружились на фоне общей ненависти к босу. Сюжет забавный, но мне интереснее был стиль главных героинь. Познакомимся с ним более детально.
Создателям удачно удалось выразить через одежду и другие детали имиджа характеры персонажей. Моя любимица - Долли Партон (в кино Дорали). Мне в принципе она очень симпатична, и обзор ее сценического образа и стиля в жизни нужно будет сделать отдельно. Секретарша Дорали регулярно подвергается настойчивым сексуальным домогательствам боса. И она действительно ему нравится. Дорали очень милая, ее сексуальность ярко подчеркнута.
Образ Дорали - это продолжение образа самой Долли Партон. Сложно отделить друг от друга. В глазах огромной армии поклонников она всегда ассоциировалась с пышными белыми локонами, ярким макияжем, заметными украшениями. Партон стала знаменитой сначала как кантри-певица, а уже потом как актриса. Она всегда подчеркивала талию, ярко выделяла свою женственность, при это ощущается, как она хотела бы выглядеть своей, простой, народной. Такой она была и в начале карьеры совсем юной, этот же образ проносит и до сих пор.
Вещи Дорали самые уютные, оттенки чистые.
Это на самом деле вязанное платье с очень милыми манжетами.
В кадре Дорали со своим антиподом - занудной доносчицей Роз (что-то вроде Шуры из нашего "Служебного романа", только не такая забавная).
Более четко понять особенность стиля Дорали можно на фоне ее подруг, которые выглядят более сдержанно, конторски-канцелярски, скажем так.
Неидеальная, и этим прекрасна!
Именно чистота оттенков - одна из отличительных черт. Это словно добавляет кукольности героине.
Долли Партон многократно обвиняли в том, что у нее нет вкуса. Что слишком пышная прическа, слишком яркий маникюр, слишком много акцентов на женственность и сексуальность, и что всё это выглядит дешево. Однако же это всё давно слилось в сознании аудитории с самой Партон, и по другому ее уже никто не представляет. Это часть ее самой. И это делает ее своей в глазах поклонников - обычных людей. Героиня выглядит правдиво. В жизни мы часто встречаем женщин, которые перебарщивают, то с косметикой, то с украшениями. Да, им не хватает элегантности, но зато в избытке простоты, открытости, душевной щедрости.
Рядом с Дорали - Джуди (Джейн Фонда). Она самая младшая из подруг. Джуди только развелась, и это ее первая работа. По стилю очень чувствуется, что она более правильная (ведь ей надо закрепиться на рабочем месте), ей необходимо произвести впечатление на коллег, а также спрятать свою неуверенность - ведь ей впервые приходится самой себя обеспечивать. Вместе с тем, она очень молода, не так опытна, как другие, в чем-то даже наивна (и этот флер наивности слетает с героини по ходу фильма).
Так она выглядела в первый рабочий день. Такая правильная! На ее наивность намекает розовый бантик, буквально вырывающийся из-под жакета, желающий заявить о себе. Но нет, Джуди очень сдержана, ведь в ее жизни начался новый период. Более взрослый, более ответственный.
В дальнейшем в ее образах все больше деловой стилистики. Однако Джуди прекрасный пример того, как офисная сдержанность сочетается с женственностью. Образы Джуди самые легкие, более воздушные. Оттенки преобладают светлые, естественные.
Одежда подчеркивает фигуру, но героиня не переходит черту, в ней нет нарочитой сексуальности, как у Дорали.
И наконец - Вайлетт (ее играет Лили Томпсон). Она давно в этой конторе, опытная, суперпрофессионал, знающий свое дело, но не может подняться по карьере выше определенного уровня, так как это США 80-х, и в то время женщин редко поощряли повышением, хоть они этого и заслуживали. Героиня страдает от этой несправедливости, при это уверенности, энергии, сил и компетентности в ней много.
Посмотрим на Вайлетт на фоне подруг. Ее особенности и черты рядом с ними становятся только ярче. Ну, она действительно яркая личность.
В ее образе чаще встречаются красный, бордовый. Присутствуют серый и черный. Они ей к лицу, но кроме этого подчеркивают, что это деловая и независимая женщина. Детали костюма - четко очерчены, это линии, окантовки. Красные помады и лак для ногтей в образе героине говорят о ее лидерских качествах. Красный в том или ином варианте присутствует всегда.
К слову, у актрисы очень подвижная мимика, и сделать нормальный скриншот было непросто.
Вайлетт в меру агрессивная, и именно она инициатор тех событий в фильме, которые перевернули жизнь компании. Она давно мечтала поставить боса на место, и смогла, но не без помощи подруг.
Именно в сравнении видно, что красный Вайлетт - это сила, лидерство, а красный Дорали - призывающая сексуальность.
Автор: Александра Хорошилова, любитель исторического кино
Стильный советский фильм "Из жизни отдыхающих" 1980-го года. Почему герои выглядят современно