Общая информация:
Ребенок, 3 года 2 месяца. Благополучная семья, молодые мама и папа. Запрос на сложную адаптацию: малыш часто плачет, не идёт на контакт, отказывается от еды. Начали ходить в сад 5 месяцев назад, но очень часто пропускали, так как болели разными болезнями. Каждый новый выход, естественно, сопровождался слезами, долгими уговорами и обещаниями забрать пораньше.
Собираю информацию от педагогов:
- Ваня в саду не разговаривает. То есть, речи нет совсем!
- Возможность взаимодействия с ребенком сильно ограничена. Так как Иван избегает контакта и старается держаться в стороне от всех.
- Полный отказ еды. Пьет только воду.
- Ограниченные навыки самообслуживания. Ваня еще не умеет сам одеваться, одеть, например, групповые сандалики для него является большой проблемой и источником новых слёз.
- На просьбы и указания воспитателей реагирует протестом или не реагирует совсем.
Беру на диагностику:
Реакция на обследование положительная. Мальчик улыбается. Рассматривает кабинет, зверей на стене. Интересуется игрушками и всей обстановкой в целом. Я радуюсь, что радуется он. Спрашиваю, кто из зверей нравится больше всего? - молчит. Даю время освоиться, начинаю диагностику.
Из основного:
- Речи нет.
- В выполнении заданий в целом заинтересован, готов к сотрудничеству.
- Часть проб выполняет путём зрительного соотнесения, методом проб и ошибок.
- Сложности с восприятием речевой инструкции. С легкостью воспроизводит если показать наглядно.
- Внимание не устойчивое. Повышенная переключаемость на второстепенное.
- Мелкая моторика ниже возрастной нормы.
Полученные данные могут говорить о многих проблемах развития ребенка. начиная от нарушений речевого развития до РАС. Здесь важно определить, что является первичным. И так как постановкой любого медицинского диагноза занимается только врач, ребенку рекомендуется обратиться к специалисту по профилю нарушения (если в этом, конечно, есть необходимость).
В данном случае, в первую очередь, маме было рекомендовано обратиться к сурдологу, для проверки сохранности слуха, после чего невролог для оценки общего развития малыша ( что и так является критически важным в трехлетнем возрасте).
Спустя 2 месяца мама Ивана вышла на связь. У ребенка обнаружена 2я степень тугоухости. Врожденная это патология или приобретенная, им еще предстоит разобраться, но то что появилась она уже давно- это точно, об этом свидетельствует имеющееся нарушение речи.
Более проблем со здоровьем у мальчика не выявлено. Ивану назначили слухопротезирование, логопед по запуску речи, с дальнейшим подключением дефектолога, чтобы выровнять функционирование высших психических функций. А с детским садом они решили повременить.
Будьте внимательны к своим детям, здоровья всем👨👩👧👦