Конечно, консалтинг это не блюдо из ресторана или с домашней кухни. Я применил образное выражение, потому что часто этот англиканизм воспринимается, как очередной -инг. Поэтому и вроде бы легче представлять едой, чем, например, услугой.
На самом деле его, "консалтинг", конечно не едят.
Для сторонников "русскости" в русском языке есть слово "консультация". Вроде бы это одно и тоже. По смыслу — да. Но есть нюанс. Он — во временной шкале.
Консультация — это разовая услуга с заданным окном времени, услуга по расписанию, как правило. Поэтому часто говорят для уточнения: разовая консультация, повторная консультация, и т. д.
А консалтинг — это более растянутый во времени процесс. Поэтому здесь более подходящий русский аналог — консультирование.
Но ни консультация, ни консультирование и даже консультант — всё равно не русские слова. Этимология его — от глагола на латыни "consultare", что в переводе на русский означает... "обдумать, осмыслить".
В оборот английской бизнес-речи слово "консалтинг" (consulting) вошло где-то с 1950-х годов.
Легенда приписывает авторство термина консалтинговым компаниям «Большой четверки» того времени: Deloitte, Ernst & Young, KPMG и PwC. Как раз в 1950-х они учредили Ассоциацию консультантов по менеджменту.
В наши дни под термином консалтинг подразумевают деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей.
Иными словами, в понятие "консалтинг" включён широкий смысл: консалтинг — управленческое консультирование по широкому кругу вопросов, оказываемое внешними консультантами для решения той или иной проблемы.
Как консалтинговые компании специализируются и по каким направлениям деятельности - это отдельный разговор.
Лучше про цели и задачи. Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических решений с учётом предметной области и проблем клиента.
Услуги консалтинга в медиаиндустрии могут касаться:
исследования и прогнозирования рынка,
цен,
разработки технико-экономических обоснований, проведения маркетинговых исследований,
разработки экспортной стратегии
и т. д.
Какой бы вы ни выбрали метод консалтинга — экспертный или процессный — старайтесь прежде всего определиться в основных договорных параметрах:
1) предмет,
2) сроки,
3) бюджет.
Ценность консультанта или их группы, т. е. того (тех), кто оказывает услуги консалтинга, заключается в способности правильно диагностировать и эффективно трансформировать часто болезненные ситуации. определить проблему и применить информацию, ресурсы и процессы для создания работоспособного и полезного решения.
Если вам надо решить проблему/задачу "где-то за часок", и вы готовы заплатить максимум за часовую консультацию по некоему "среднему" тарифу., лучше найдите какого-нибудь теоретизирующего эксперта. Скажем, тик-токера, инстаграмщика или другого гуру. А вот если вам надо, чтобы в вашу проблему/задачу действительно погрузились как в уникальную, чтобы не отвлекались и понимали что секундная и даже часовая стрелка не давят, тогда вам надо заказать услугу консалтинга. Точно не пожалеете.
Если что — обращайтесь.
---***---
#консалтинг #consulting #кино #ТВ #медиа #консультирование #консультант