Необходимо начать с начала при этом быть кратким. Жиллет придумал безопасную бритву, видимо, во время жёсткого бритья в июле 1895 года. Дело было в Бостоне.
Запечатлённая на бумаге идея якобы руки Жиллета на рисунке ниже. Май 1897.
Первый прототип бритвы появился в 1901 году.
Перевод текста; "Прототип с короткой гребёнкой 1901 года. Три таких были изготовлены одним бостонским работягой. Они были улучшены Уильямом Никерсоном, разработавшим окончательный вариант ручки. Из трех прототипов , один с короткой гребёнкой был вручён Уорду Бичеру Холлоуэю, другу и инвестору Жиллета, второй со средней гребёнкой, которая в конечном итоге и пошла в производство достался самому Жиллету, и, наконец, версия с длинной гребенкой была подарена Джону Джойсу, главному инвестору и финансисту "Gillette".
Изготовить бритву дело нехитрое. Другое дело - лезвие, состав его стали, машины для заточки и вырубки лезвий и прочее. Все проблемы были решены Никерсоном. Без него Жиллет был бы никто.
В 1903 и 1904 Жиллет получает два патента, но тем временем бритвы уже производятся в съёмной комнате на верхнем этаже дома 394 по Атлантик Авеню.
Сначала упаковка бритв была картонной, позже жестяной.
Прошло почти 10 лет с того памятного бритья. Пора извлекать прибыль. Встал вопрос маркетинга, и тогда решили нанять кого-нибудь со стороны, имеющего опыт в этой области
Тут на сцену выходят два молодых человека, именующие себя компанией "Chicago Group", Таунсенд и Хант, что из заголовка статьи. Для составления контракта с "Gillette" пригласили молодого юриста Томаса Пелхэма.
В октябре 1903 Таунсенд и Хант дают первую рекламу, в заголовке которой имя "Gillette" даже не упоминается. Написали просто "мы предлагаем новую бритву". Обращаться надо было в офис 1602 в Маркет Билдинг.
По итогам 1903 года были проданы 51 бритва и 168 лезвий. Таунсенд и Хант покачали головами и изменили стратегию. Первым делом они зарегистрировали "Gillette Sales Co", в которой юрист Пэлхем стал вице- президентом. Затем они открыли под новым именем своё первое представительство в Манхеттан Билдинг тоже в Чикаго.
Одно из первых рекламных объявлений в новом качестве содержало письмо якобы от покупателя, восхищённого качеством бритья, и купон для заказа бритвы.
Работа закипела, реклама стала совсем другой, появились яркие слоганы. агрессия, пошли продажи.
Тем временем в 1904 году "Gillette" наконец-то приобрела своё первое производственное здание. А в "Gillette Sales" подумывали о переезде офиса в главный город страны Нью Йорк. Когда доходы компании стали достаточны, был арендован офис в "утюге" Таймс Билдинг.
По итогам 1904 года была продана почти 91 тысяча бритв.
365 дней без точки! Бритьё за 2 цента в день! Около миллиона довольных. 1906 год.
В этом же году компания "Gillette Sales" была поглощена "Gillette Safety Razor Company" за 300 тысяч долларов, а Томас Пелхэм был избран её президентом. Куда делись его бывшие компаньоны, не известно.
На ленточке в футлярах упоминался только офис в Таймс Билдинг, хотя был ещё один на углу (?) 42-й улицы и Бродвея.
Там находился отель "Никербокер".
Всё это время в Бостоне шла перманентная стройка.
В 1907 году на бритвенных футлярах появился первый товарный знак "Gillette", подписанные шёлковые ленточки исчезли.
В 1908 году "Gillette Sales" завела офис на родине бритвы в Бостоне. Его арендовали в "Кимболл Билдинг". Других фото не нашлось.
В мае 1908 года произошло важное событие "Gillette" перешёл на новый стандарт оформления продукции. Появился ромбовидный логотип со стрелой.
В том же году чикагский офис переехал в здание Биржи, как написано в рекламе ниже.
Ниже, похоже, последняя реклама "Gillette Sales", приуроченная к Рождеству 1911 года.
Год выдался рекордно прибыльным, продали 444 тысячи 294 бритвы и почти 3 миллиона лезвий. В новом 1912 году Томас Пелхэм стал Директором по продаже компании "Gillette". С этого момента компания "Gillette Sales" в рекламных объявлениях больше не упоминалась, а продажи стали падать из года в год.
Что бы стало с "Gillette", если бы не Первая мировая война? Им просто "повезло"! А 9-ти миллионам жертв - нет.
Использованные в статье рекламные материалы заимствованы на ресурсах "Razor Archive" и "Мr-razor".
P.S. Фотографий Таунсенда и Ханта в сети нет.
P.P.S. Историю о том, как Томас Пелхэм возил продукцию "Gillette" в революционный Петроград в1917 году, можно прочитать тут.