Все чаще можно увидеть новости о том, что некоторые недобросовестные микрофинансовые организации начали выдавать гражданам займы без их согласия. Такие действия вполне можно рассматривать как новую схему мошенничества. Недобросовестные МФО используют 2 основных метода. Но результат всегда один: у человека появляется долг, к которому он не имеет никакого отношения.
Человек неожиданно получает уведомление, что ему на карту прислали крупную сумму. Через несколько дней (а то и недель) ему звонят из микрофинансовой организации, говорят, что он взял займ, и требуют вернуть средства вместе с процентами. Причем последние начисляются по ставке 1% за каждый день, в течение которого деньги были на вашей карте.
Человеку тоже поступает перевод, но представители микрофинансовой организации связываются с ним практически сразу же. В ходе телефонного разговора они выражают благодарность за то, что гражданин обратился к ним. Человек отвечает, что не подавал никакой заявки на займ. Тогда оператор предлагает отменить его. На телефон жертвы присылают СМС с кодом и просят назвать его. Однако впоследствии выясняется, что код нужен был не для отмены займа, а для его оформления.
Столкнуться с таким мошенничеством может каждый человек. Эксперты дали рекомендации, как действовать в подобной ситуации:
- Не общайтесь с представителями микрофинансовой организации. Они попробуют связаться с вами, какой бы метод мошенничества не использовался, и попытаются убедить вас, что вы взяли займ и уже ничего с этим не сделать. Также они могут обманом подписать договор при помощи СМС-кода. Просто говорите, что вы ничего не брали, поэтому отменять займ МФО должно самостоятельно. И предупредите, что пожалуетесь на микрофинансовую организацию в полицию и Центральный банк. Не действуйте ни по каким инструкциям мошенников.
- Не тратьте чужие деньги. Это докажет, что вы не брали никакого займа, что может оказаться весомым аргументом в суде.
- Проинформируйте банк об ошибочном переводе. Для этого заполните соответствующее заявление в отделении своего банка. Иногда это можно сделать и дистанционно, через службу поддержки. Заявление докажет, что вы действительно не оформляли займ, а деньги вам прислали по ошибке.
- Пожалуйтесь на микрофинансовую организацию. Жалобу можно направить онлайн в Роспотребнадзор и в Центральный банк. Также можно обратиться в прокуратуру либо полицию. В любом случае укажите в жалобе, что не подписывали никакого договора и готовы вернуть средства.
Мошенники, скорее всего, пользуются базами данных банковских карт, например, украденных из различных онлайн-сервисов. Поэтому рекомендуется перевыпустить карту, как только вы разберетесь с ситуацией. И помните, что вы не обязаны платить никаких процентов, если сами не оформляли никаких займов.
Делитесь своим мнением с нами в комментариях👇 и ✅ подписывайтесь на наш канал.
Узнать больше информации, касающейся финансовой жизни граждан, можно на нашем официальном сайте Finexpo.ru.