Найти тему

Все возможно!

 Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/geralt-9301/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=141396">Gerd Altmann</a> с сайта <a href="https://pixabay.

Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/geralt-9301/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=141396">Gerd Altmann</a> с сайта <a href="https://pixabay.com/ru//?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=141396">Pixabay</a>

Здравствуйте! Меня зовут Ольга, я практикующий психолог. Если вы тревожны и мыслите в русле "все плохо", тогда эта статья будет вам полезна❤️

Одним из эффективных психологических техник является когнитивная реструктуризация. Основная идея заключается в выявлении негативных, иррациональных моделей мышления и замене их на более продуктивные и рациональные мысли.

Сейчас более подробнее рассмотрим на примере. Представьте некоего Петра Васечкина, который склонен катастрофически мыслить. Он в любой ситуации видит только отрицательный исход. В один прекрасный день нашему Петру на работе доверили провести презентацию. И что у него началось в голове?

🤯"Я не смогу!"

🤯"Почему я?! Я провалю презентацию и все подумают, что я полный идиот!"

🤯"А вдруг меня за это уволят?!"

Все эти мысли приводят Петра к усилению тревоги, страха и избегающему поведению. А что, Петр на самом деле не справится с поставленной перед ним задачей? А вот вообще не факт. И здесь ему поможет эта техника👇

Итак, взять листок и все внимательно записать. На этом примере вы сможете проработать свои ситуации. Если вы будете записывать ваши мысли, работа получится гораздо более эффективной👍🔥

📍Определить негативные мысли:

"Я не справлюсь и меня уволят"

📍Собрать доказательства Против этой мысли ("А с чего я это взял? Я подготовился. Я действительно хорошо знаю свою работу") и тд.

📍Заменить негативную мысль на более спокойную и рациональную мысль ("Да, я немного нервничаю, но это нормально. Я всегда нервничаю, когда надо выступить перед публикой. И в конце концов я справлюсь, но даже если я споткнусь, катастрофы не случится. Ошибаются все").

Осознанно останавливая негативные мысли и заменяя их на положительные, можно существенно уменьшить чувство тревоги и научиться управлять стрессовой ситуацией.

Чтобы со временем научиться справляться с тревогой вы должны практиковать это упражнение. Купите себе тетрадь и записывайте ваши иррациональные мысли, возьмите эту технику в свою копилочку. И убедитесь, что ваши бесполезные и вредные мысли изменились на положительные и поддерживающие🚀

Ко мне можно записаться на консультацию. Я в телеграме @mypsyhologOlga

#психологиячеловека

#психологонлайн

#консультацияпсихолога

#тревога