Найти в Дзене
Размышляхи

Обзор худ.фильма "Страшные сказки" или "Сказка сказок" ("The Tale of Tales") режиссера Матео Гарроне, 2015 года

"Страшные сказки" или "Сказка сказок" ("The Tale of Tales") режиссера Матео Гарроне, 2015 года... Фильм снят при поддержке Министерства культуры Италии и признан культурным достоянием — безусловно, по праву. Съёмки велись в исторических местах, работа режиссера и оператора создают действительно полное ощущение погружения в сказку наяву.  Хочу заметить, что оба названия фильма в переводе на русский язык подходят - каждое по-своему: это и страшные готические сказки Средневековья, и Сказка, соединившая в себе много разных сказок тех времен, переосмыслив их глазами нашего времени, когда человечество уже узнало о существовании бессознательного и защитных механизмов психики, когда произошли ужасы Мировых войн, которые, к огромному сожалению, вовсе и не привели к осознанию того, как их избежать в будущем, но только усилили жажду мести и крови... Какова же основная идея этой картины для взрослых с крепкими нервами? Каков основной вопрос или какая потребность героев сказок в каждом из эти

"Страшные сказки" или "Сказка сказок" ("The Tale of Tales") режиссера Матео Гарроне, 2015 года...

Фильм снят при поддержке Министерства культуры Италии и признан культурным достоянием — безусловно, по праву. Съёмки велись в исторических местах, работа режиссера и оператора создают действительно полное ощущение погружения в сказку наяву. 

Хочу заметить, что оба названия фильма в переводе на русский язык подходят - каждое по-своему: это и страшные готические сказки Средневековья, и Сказка, соединившая в себе много разных сказок тех времен, переосмыслив их глазами нашего времени, когда человечество уже узнало о существовании бессознательного и защитных механизмов психики, когда произошли ужасы Мировых войн, которые, к огромному сожалению, вовсе и не привели к осознанию того, как их избежать в будущем, но только усилили жажду мести и крови...

-2

Какова же основная идея этой картины для взрослых с крепкими нервами?

Каков основной вопрос или какая потребность героев сказок в каждом из этих трёх королевств?

-3

Ответ прост и очевиден — это потребность в любви, в принятии и признании (любить и быть любимым), потребность в устойчивых эмоциональных связях, а также в КОНТРОЛЕ над любовью, которую как раз и невозможно проконтролировать, поскольку суть любви в другом - в отпускании контроля.

Эта "Сказка сказок" напоминает ночные сновидения, полные символов и желаний, СКАЗОЧНОЙ логики — без жёсткой логики реального, но с логикой внесознательных влечений — своей, особой, неожиданной для привычных состояний сознания взрослого человека, на которого этот фильм и направлен.

-4

Какие основные мысли и выводы можно обнаружить здесь?

Давайте ответим на вопросы, кто в этом фильме любит по-настоящему?

И что такое любовь?

-5

Любит ли королева своего мужа, не поблагодарив его за подвиг самопожертвования ради неё, и своего сына Илиаса, лишая его возможности любить своего друга-брата?

Любит ли отец-король свою дочь Виолетту, отдавая ее замуж за Орка-людоеда?

Любит ли король-лавелас всех тех женщин, которых он соблазняет на секс?

Любит ли Дора свою сестру, выгоняя ее одну на улицу в таком шоковом состоянии?

Похоже, это всё, что угодно, кроме той самой желанной любви...

-6

Тогда что же такое любовь, если все эти страсти совсем не о ней?

И кто же в фильме по-настоящему любит?

-7

Любит король, готовый отдать жизнь за желание своей любимой женщины забеременеть любой ценой, — он спускается на дно к чудовищу, чтобы сделать свою любимую счастливой.

Любит Илиас своего брата-друга, готовый бросить всё и пожертвовать своей жизнью ради его спасения.

Любит Виолетта своего отца, прощая ему его незрелость и упрямство, чуть не стоившие ей жизни.

-8

На что я бы обратила внимание во всех этих размышлениях? Учитывая, что сказка для взрослых и про взрослых...

-9

На то, что взрослые зачастую оказываются менее зрелыми психически, чем их собственные дети, и именно потому, что их психозащиты удерживают в их же собственных страхах любить и в ответ быть любимыми, заставляя контролем удерживать любовь, которая от этого самого контроля и испаряется...

-10

По этой причине в самой финальной сцене все, кто это ощутил и покаялся, попросив прощения за свои предыдущие ошибки, к которым привело желание контролировать вместо любви, получили возможность насладиться красотой невероятной смелости чудесного огненного перехода канатоходца.

-11

Но вот лже-красавица новоиспеченная королева, чья внешность накануне волшебным образом превратилась в несоответствующую, то есть лживую, вновь вернулась к своим прежним параметрам, возвращая в её жизни всё на круги своя... Хотя нет, теперь ей доживать век с обезумевшей от шока и боли сестрой, если бедняжка выживет... 

-12

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!

Ещё мои обзоры фильмов и мультфильмов тут:

https://dzen.ru/suite/e27ebfe5-6e62-43ec-b1a7-997c96c39fc7