Найти в Дзене
Roofevents / Джаз на крыше

Сказ о том, как один сержант джазменом популярным стал

В некотором царстве, в некотором государстве расцветает красна столица: златоглавая, величавая. В той столице дома сплошь богатые, расписные, а на самой приметной крыше стоит молодец, да голосом бархатным песню заводит. Песне той вся Москва внимает с благоговением и наслаждением. В чем ее секрет? Ответ на этот вопрос… Нет, не в яйце и не в утке, а в сказке. Эта история о магии музыки и путешествии из земных недр к самому солнцу. Акт I, в котором труба выводит Героя из зачарованного леса Как во городе да белокаменном родился русовласый молодец Антон Ярославский. Вырос богатырь и пригож, и умен, да вот беда — чем занять себя в жизни, не знает. Даром что семья музыкальная обучила обращаться и с гитарой, и с виолончелью… Но так ведь, поди, на хлеб с маслом не заработаешь! Долго ли коротко ли скитается повсюду добрый молодец в поисках призвания, но никак не находит его. И приходит в его головушку мысль светлая — надо обратиться к наукам. Выбрать бы еще себе специальность надежную, вечную…ка
Оглавление

В некотором царстве, в некотором государстве расцветает красна столица: златоглавая, величавая. В той столице дома сплошь богатые, расписные, а на самой приметной крыше стоит молодец, да голосом бархатным песню заводит. Песне той вся Москва внимает с благоговением и наслаждением. В чем ее секрет?

Ответ на этот вопрос… Нет, не в яйце и не в утке, а в сказке. Эта история о магии музыки и путешествии из земных недр к самому солнцу.

Акт I, в котором труба выводит Героя из зачарованного леса

Как во городе да белокаменном родился русовласый молодец Антон Ярославский. Вырос богатырь и пригож, и умен, да вот беда — чем занять себя в жизни, не знает. Даром что семья музыкальная обучила обращаться и с гитарой, и с виолончелью… Но так ведь, поди, на хлеб с маслом не заработаешь!

Долго ли коротко ли скитается повсюду добрый молодец в поисках призвания, но никак не находит его. И приходит в его головушку мысль светлая — надо обратиться к наукам. Выбрать бы еще себе специальность надежную, вечную…как камень. И направляется Антон в обитель геологов. Денно и нощно три года грызет гранит науки, но не отзывается его сердце на зов земли. Как просило музыки, так и дальше только ее одной и жаждет.

-2

Попрощался Герой наш с вузом и оказался там же, где и многие до и после него — в армии. Из земных глубин Антон ступает берцами в поля и, казалось, должен совсем сбиться с пути. Ан нет!

Свою тропу Ярославский примечает на очередном построении при наборе в оркестр:

…Нам дали в руки медные инструменты и сказали: дуйте. И вот у кого получалось дуть ближайшие полчаса, того и взяли. Буквально через 2-3 недели по одной ноте, но все-таки были выучены марши, гимн.

-3

Труба позвала, и он пошел. Но в этой рутине цвета хаки Антон не следует за всеми, а предпочитает вести других — своим путем, конечно. Где-то помогла тёркинская смекалка, где-то армейская хитрость, а где-то талант и харизма. Но в итоге к дембелю наш Герой приходит со званием сержанта, знанием нотной грамоты, умением играть на всем, до чего дотянутся руки, и опытом руководства оркестром. Так незаметно пролетает год. И так музыка выводит трубадура обратно на волю.

Акт II, в котором Герой едва не теряется в каменных джунглях

В Москве от возможностей разбегаются глаза, так легко заплутать! Правда теперь наш Антон осторожен. Он вновь штурмует университеты — не пристало бывалому сержанту сдаваться! Молодец учится уму-разуму, но и о главном не забывает: чтобы стать музыкантом, нужно обязательно играть. И он играет!

На студенческих вечеринках и официальных мероприятиях, со своей группой и с едва знакомыми людьми. От судьбы не убежишь. Когда мелодия наполняет сердце, ее уже нельзя удержать — и вот она льется по улицам столицы. Поначалу негромко, но время идет, и слухами о Ярославском начинает полниться Земля…

Теперь Герой уже не потеряется, к его ногам по очереди ложатся Арбат-холл и «Зарядье». Вкрадчивый бархатный вокал Ярославского столичный люд уже узнает, любит и отличает от множества других.

Антон просто потрясающий! Очень красивый тембр у парня и интеллигентное исполнение. Получили большое удовольствие от концерта. Не отпускали до последнего и даже пришлось вернуться музыкантам, чтобы исполнить на бис. Спасибо за прекрасный вечер. Гостья Olesya, концерт «Рождественский джаз Нью-Йорка 60-х на теплой крыше»

Акт III, в котором Герой находит лестницу в небо на Цветном бульваре

Что может остановить Героя на пике восхождения? Может, мор? Нет. Даже в тяжелые годы пандемии Ярославский не прекращает свое путешествие в мир музыки и вглубь себя. Нет покоя пытливому уму! Герой исследует враз и джазовый репертуар, и собственное «я». Продолжая постигать саму суть музыки, он уже не останавливается и не оборачивается назад.

Наш Герой поднялся на самую вершину — буквально на лучшие московские площадки на крышах на Цветном, в Novotel, в Radisson… И отсюда он смог увидеть необъятный горизонт возможностей. Это больше не хобби и не поставленная задача. Это судьба, это исследование длиною в жизнь.

-4

Сегодня Ярославский играет свою музыку для закатного солнца на джазовых вечерах Roofevents. Изумленно замирает толпа от такого величия: удалой певец в рубиновом свете заводит мелодию нежную, чувственную.

Антон Ярославский просто красавчик, ни одной фальшивой ноты, музыканты безусловно профессионалы. Два часа пролетели просто на одном дыхании. Гостья Наталья о концерте «Рождественский джаз Нью-Йорка 60-х на теплой крыше»

Ярославский играет свою музыку для томной вечерней столицы, и она зачарованно внимает его песне, позабыв про напитки в руках, позабыв про богатый стол, позабыв про все свои невзгоды.

Ярославский играет свою музыку для едва загорающихся звезд — может, таких же, как и он сам, только очень далеких. И рассказанная в его песнях история трогает сердце каждого гостя.

Музыка льется, и собирает цепь воедино. Закат и московские крыши, свечи и гирлянды, угощения и нарядные горожане… Все это вместе собирается джазовой мелодией и уверенным баритоном в чудесную сказку. В сказку, героем которой может стать каждый.

Эпилог

-5

Такой банальный и одновременно такой особый путь Героя  — это путь исследования мира и, как оказалось, себя. История стара как мир. Юный повеса ищет призвание, и в итоге находит нечто большее: смыслы, красоту и гармонию. Жизнь автора, рассказывающего музыкой целые истории, в конечном итоге и сама слагается в легенду.