В 1976 году инженеры Porsche явили миру один из самых известных гоночных болидов немецкого бренда – модель 935. Автомобиль на базе Porsche 911 Turbo поколения 930 чрезвычайно успешно выступал в различных гоночных сериях по всему миру на протяжении шести лет и его ключей визуальной особенностью был скошенный, в угоду аэродинамики, нос!
Отказ от традиционной головной оптики, созданный сугубо из практических соображений, понравился многим обеспеченным фанатам и сторонние ателье, такие как Ruf и Kremer, начали удовлетворять образовавшийся спрос. Однако, владелец компании Techniques d’Avant Garde (TAG) Мансур Ойех не хотел общаться абы с кем и c запросом собрать для него дорожную версию гоночного Porsche 935, не спартанскую и, естественно, с «плоским» носом, обратился непосредственно в Porsche!
В то время TAG заказали у Porsche 1,5-литровый двигатель V6 для гоночной команды Формулы-1 McLaren, акциями которой владел Мансур Ойех, поэтому отказывать такому клиенту было совершенно неприлично. В результате появился уникальный в своем роде Porsche 935 Straßenversion с шестицилиндровым оппозитом мощностью 375 лошадиных сил, гоночной подвеской и тормозами, кузовом в красивом цвете Brilliant Red, оснащенный всеми опциями, необходимыми для комфортного «пожирания» автобанов или приятных прогулок по побережью Средиземного моря! Счет, предъявленный гражданину Ойеху, по слухам, в трое превышал стоимость гражданского Porsche 911 Turbo…
Параллельно, в Porsche решили не отдавать «хлеб» всяким тюнинг-ателье и начали собирать «плосконосые» 911 Flachbau самостоятельно, в рамках программы Porsche Exclusive (ранее Porsche Sonderwunsch). Автомобили собирались долго и стоили дорого – кузовные элементы, необходимые для преобразования стандартного Porsche 911 в Flachbau (также известны как Flatnose или Slantnose) изготавливались вручную, поэтому в сочетании с другими опциями прибавка к цене автомобиля могла доходить до 60 %. Естественно, Porsche 911 Flachbau не стали массовым явлением и, если откровенно, выглядят они не так привлекательно, как стандартные Porsche 911 поколения 930, давно ставшие классикой. Но это дело вкуса!
За восемь лет производства тираж 911 Flachbau составил менее 1000 экземпляров, бесспорно ставших определенной вехой в истории развития дизайна Porsche. На фото ниже еще более редкий вариант – один из 59 Porsche 911 Turbo Flachbau без выдвижных фар!
Выдвижные фары были достаточно широко распространены тогда в автомобильной индустрии, но, видимо, не всем нравились… Стоит данный автомобиль 1982 года выпуска с 300-сильным двигателем 280 000 евро! Встречаются экземпляры и дороже... миллиона евро!
С некоторых ракурсов прям хорош!
А выдвижные фары - на любителя...
Сергей Клюшниченко
Фото Elfespot, Porsche, Classic Driver