Найти в Дзене
Энергофиксик

В Индии придумали, как рассчитаться с Россией за нефть. Местные верфи построят для РФ 24 корабля. Неужели они стоят 39 млрд. долларов США?

Ни для кого не секрет, что кроме Китая, также Индия серьезно нарастила покупку российской нефти после определенных событий и различных недружественных шагов со стороны коллективного Запада.

Вот только в расчетах, как писали СМИ, возникла определенная трудность. И вроде как миллиардные суммы по факту оказались лежать мертвым грузом на российских счетах, так как были в рупиях, которые сложно конвертировать на мировом рынке.

Но, похоже, выход из этого положения был найден. И теперь на эти деньги индийские судоверфи построят столь необходимые для Российской Федерации корабли.

Вроде и деньги есть, а как их тратить —непонятно

Оплата за нашу нефть Индия осуществляла в национальных валютах, и по разным данным от 40 до 60% шло именно в рупиях. При этом в прошлом году СМИ раскручивали тему о том, что на счетах наших экспортеров в долларовом эквиваленте зависло порядка 39 миллиардов. А все потому, что ЦБ Индии, по сути, запрещает оборот рупий за пределами страны. И получается, что эти деньги есть, но как их использовать — непонятно от слова совсем.

И вполне понятно, что эта ситуация не сильно устраивала наши компании, и решение нашлось. Индусы сами предложили решение.

Об этом сообщил директор Каспийского международного интеграционного клуба «Север — Юг» Д. Дубовик:

«Было принято решение открыть производство <...> в Индии на верфях Goa. Они подтвердили нам готовность начать производство наших моделей кораблей. Их три — химовозы, балкеры, корабли по перевозке грузов в контейнерах. Нам за три года готовы выдать 24 корабля — это сегодня очень большой темп».

И вроде вот оно решение всех проблем. Но так ли это на самом деле и нет ли тут каких подводных камней? Давайте разберемся.

Итак, согласно подсчетам Б. Л. Марцинкевича (главред издания «Геоэнергетика»), сумма в 39 миллиардов в долларовом эквиваленте очень крупная. И для того чтобы она сформировалась, нужно чтобы практически вся оплата шла в рупиях, и все эти деньги складывались на счета. А потом нефтяные компании должны были дружно так согласиться, чтобы эти огромные деньги были направлены на постройку судов.

-2

Я же хочу подчеркнуть, что в официальных источниках нет пояснения о том, что на оплату кораблей будут направляться именно те рупии, которые зависли на счетах.

Более того, озвученная сумма с большей долей вероятности — это общая сумма, которую наторговали Россия и Индия. Так что реально рупий могло зависнуть гораздо меньше. Да и никто не отменял другие механизмы обмена через различные структуры.

И давайте подумаем, а сколько в реальности будут стоить эти 24 корабля для РФ? Да, мы не обладаем техническими параметрами будущих судов, поэтому точной цифры назвать в принципе не сможем. Но при грубой оценке получается, что цена одного среднего судна будет лежать в пределах от 40 до 60 миллионов долларов США.

В любом случае расширение сотрудничества в этом направлении — это отличная новость и, без сомнения, позитив для России и Индии.