Руки Автодора потянулись к национальному парку "Лосиный остров", который даже в СССР никто не решался трогать.
Чудны дела твои, дорожная инфраструктура России! В то время, как трасса М4 местами потеряла свое надлежащее состояние даже на платных участках, как Можайское шоссе начало задыхаться из-за нежелания организовывать на нем нормальный бесплатный проезд из-за наличия Северного обхода Одинцово и платной Минки, автодорожники решили улучшить последнюю в Московском регионе дорогу, не соответствующую нормативке.
Шухер начался из-за дороги через лес, которая по данным Минприроды значится как дорога с усовершенствованным покрытием.
Учитывая планы расширения строительства Королева, дополнительная дорога в город, потенциально способная стать еще одним "Северным обходом" с драконовскими ценами на проезд, автодору нужна как воздух, несмотря на то, что объективно не способна решить транспортной проблемы района.
Традиционно для истинно-демократического государства, все изыскания по вопросу строительства новой дороги проходят в законном формате. Более того, ВНИИ Экология провела экспертизу предстоящего строительства, указав в выводах, внимание, следующую ересь:
"Непреодолимая преграда в виде дороги приведет к росту популяции животных, а сама трасса вообще никак не повлияет на естественную среду обитания зверей и птиц".
Занавес...
Несмотря на активность экологов и неравнодушных граждан, в нацпарке начались геолого-разведочные работы, были замечены бурильные машины, берущие пробы грунта. Цели работ не указываются, но они предельно ясны всем мыслящим людям.
Кроме того, 2 апреля было подписано распоряжение минимущества МО, в соответствии с которым автодорога через Лосиный остров передана под управление Мосавтодора, что расценивается как попытка избежать противодействия жителей Королева, массово выступающих против.
В официальном ответе администрации городского округа Мытищи то ли случайно, то ли нарочно было упомянуто, что строительство автотрассы изначально было спланировано и реализуется не по желанию местных властей, а по воле МинПрироды. Хороши защитнички природы, блин. С такими и внешних врагов не надо — скоро деревьев не останется, все в платный асфальт и под новостройки закатают.
Вся движуха проходит под "флагом" приведения в порядок дороги, которой практически не существует. То есть, в реальности есть лесная грунтовая дорожка, которую хотят привести в нормативное состояние автотрассы. Сразу видно стремление сделать людям хорошо и сразу видно, что другие дороги в стране и вокруг той же Москвы уже привели в порядок, расширили и улучшили.
Можно сделать вывод, что Московская область дошла до критического состояния, когда территории вокруг Москвы практически все использованы, а оставшиеся имеют "охранные грамоты" природных заповедников, очень легко переписываемые этими самыми защитниками природы.
Так, например, в Одинцовском районе провели проезд на тот самый "Северный обход" Одинцово со стороны Успенского ш. №1, который разделил когда-то охраняемый лес, образовав не просто непреодолимый барьер для живности, но и ставший причиной заболочивания прилегающих территорий. Да и сам "Дубковский лес" похоже начали "пилить". Об этом я уже писал.
Ни для кого не секрет, что жители Королева ничего не смогут сделать, если ТАМ уже все решили. И не удивлюсь, что в ближайшей перспективе и в "Дубковском лесу" и в "Лосином острове" будут не дубы и лоси жить, а появятся новые ЖК с красивыми и патриотичными названиями "Лосиный Лакшери Эстейтс энд Вилладж".
И да, жителям Королева, отстаивающим свой парк, хочется пожелать сил, потому что они им понадобятся, а попытки помешать строительству сейчас легко переквалифицируют в экстремизм с реальными сроками.
И почему-то не видно всех этих защитников природы, которые писали мне про Куршскую Косу и ее защиту в рядах защитников Лосиного острова. Наверно их геройство быстро заканчивается, когда надо что-то делать...