Найти тему
Sitcomer

Страшный дом и скучный портрет. Рецензия на фильм "Падение дома Ашеров"

Оглавление

Реж. Жан Эпштейн, 1928

Из фильма "Падение дома Ашеров" (реж. Жан Эпштейн, 1928)
Из фильма "Падение дома Ашеров" (реж. Жан Эпштейн, 1928)

Вступление

Хоть фильм и является экранизацией одноименного рассказа Эдгара По, но также в нем нашлись отголоски другого произведения автора — "Овальный портрет". Создатели соединили два этих сюжета и на выходе получили достойный результат. За основу было взято "Падение дома Ашеров" а в его фабулу была внесена завязка "Овального портрета". Книга о семье Ашеров повествует читателю о Брате, который хоронит свою сестру заживо, но та открывает гроб и идет за братом, а их дом в этот момент рушится. Рассказ «Овальный портрет» про художника, удерживающий свою жену в башне из-за того, что был одержим написанием портрета супруги, которая после окончания работы умерла.

О чем история?

Соединив эти два сюжета, мы получим сюжет фильма: Рассказчик приезжает к своему старому другу Родерику Ашеру, помешанному на изображении на холсте своей супруги. После того как Ашер закончил работу, его жена умирает, и ее хоронят. Но она возвращается к жизни и открывает гроб, а дом семейства Ашеров начинает разрушаться.

Из фильма "Падение дома Ашеров" (реж. Жан Эпштейн, 1928)
Из фильма "Падение дома Ашеров" (реж. Жан Эпштейн, 1928)

Мое мнение

Как по мне, Эпштейну удалось сделать слегка пугающий на сей день фильм. Современный зритель сможет найти элементы пугающего и, возможно, он даже испытает некую часть тревоги. Не стоит забывать, что на то время пугающий эффект для зрителя был в 100 раз больше, чем сейчас.

Мрачная и таинственная атмосфера произведений По была безупречно передана на большой экран. Музыка заставляет своей неуютной мелодией ёрзать на кресле. А актерская игра просто дополняет весь мрак картины. Один лишь взгляд безумного Родерика Ашера в исполнении Жана Дебюкура вынуждает испытать некомфортное и беспокойное чувство. Благодаря тревожной музыке, нагнетающей атмосфере и шикарной игры актеров фильм нагоняет ужас, демонстрируя через них безумство Родерика Ашера.

Из фильма "Падение дома Ашеров" (реж. Жан Эпштейн, 1928)
Из фильма "Падение дома Ашеров" (реж. Жан Эпштейн, 1928)

Но в фильме достаточно резкий и грубый монтаж, который сильно портит просмотр. К тому же очень сложно уловить сам сюжет фильма, потому что тот сделан весьма сумбурно. И чтобы понять происходящее на экране, стоит сначала прочитать книгу, а уже потом смотреть экранизацию.

Также стоит отметить, что следить за сюжетом крайне неинтересно. Фильм не завлекает своим содержанием. В какой-то степени это связано с тем, что сложно уловить саму историю.

Вывод

Итак, фильм Жана Эпштейна «Падения дома Ашеров» до сих пор способен вызвать тревожные чувства у зрителя. Но из-за непонятного раскрытия сюжетной линии фильм становится очень неинтересно смотреть.

8/10

 "Падение дома Ашеров" (реж. Жан Эпштейн, 1928)
"Падение дома Ашеров" (реж. Жан Эпштейн, 1928)