Иногда мы верим своим глазам, не вникая в ситуацию. И порой делаем выводы, основываясь ли на каком-то одном факторе. Если мы так делаем — то глубоко ошибаемся…
Я тут сидела в очереди в некоем госучреждении. И рядом со мной разместилась пара, которая уже вышла из кабинета: симпатичная женщина около шестидесяти и девочка лет четырнадцати.
Из разговора стало понятно — бабушка и внучка. Странный это, впрочем, был разговор. Говорила в основном бабушка. Ласково, с бесконечной заботой.
«Садись, садись, детка. Смотри, какая удобная скамеечка». «Возьми конфетку. Только разверни фантик. Вот так, молодец. Держи за фантик, а конфетку руками не трогай и ешь!». «Внученька, давай ты снимешь шарфик? Вот так, мы шапочку снимем и я её в сумочку положу...».
Внучка отвечала «угу» или просто кивала, слушалась. Я подумала, что девочка не совсем здорова. Ну не разговаривают так с детьми, если им не два годика! Да и обычные подростки не любят, когда с ними говорят, как с маленькими.
Я успела уже и мысленно сделать выводы, и посочувствовать, и восхититься бабушкиному бесконечному терпению. Ненадолго, правда.
Потому что через пару минут бабушка принялась звонить кому-то и инструктировать:
- Положи сначала капусточку! Помой ручки, нарежь аккуратненько и положи, когда закипит!
«Может, у неё дома ещё ребёнок, который готовит борщ?» — подумала я.
А ещё через некоторое время подошёл сын терпеливой женщины.
- Павлик, почему ты без шапочки? Я взяла тебе шапочку, как знала. Только здесь не надевай, здесь жарко. Прямо перед выходом надень, в коридорчике. Вот тут она, у меня в сумочке, сейчас я тебе достану.
И достала. И принялась рассказывать, как они с Аришей долго его ждали и соскучились, и съели конфетку, и как она с любимой невесткой по телефону варила борщик, вот как будет замечательно — сейчас приедем, а дома свежий борщик!
Ариша и Павлик улыбались и кивали. Потом взяли маму и бабушку под руки и ушли.
...А я осталась думать о бесконечном терпении. Потому что оно должно быть действительно бесконечным, и любить человека нужно сильно-сильно, чтобы улыбаться и кивать, когда он так себя ведёт. Они явно очень любят эту удивительную женщины — незнакомые мне Павлик, Ариша и неведомая Аришина мама. Счастья им, что ли.
Счастья всем нам. И бесконечного терпения.
С любовью, ваша Сашка с чашкой. Подписывайтесь.