На этих АЗС вы наверняка заправлялись, и не раз. Они предлагают высокое качество топлива, современные заправки и магазины, собственные кафе и хороший сервис. Быть их постоянным клиентом не только удобно, но и выгодно, ведь можно получать кешбэк или другие бонусы после каждой заправки.
По последним данным, в России действует около 25 тысяч АЗС. Из них примерно треть принадлежит крупным нефтяным компаниям. В условиях ожесточенной конкурентной борьбы они активно используют программы лояльности для укрепления отношений с клиентами и повышения их вовлеченности. Как правило, это бонусные системы, которые позволяют возвращать и удерживать покупателей. Дополнительно могут применяться и другие способы поощрения, вроде бесплатного кофе и бонусов за приглашение друзей. Но все подобные программы лояльности объединяет один общий принцип: чем больше денег клиент тратит, тем больше привилегий он получает.
Так какая из программ выгоднее, понятнее и удобнее? На эти вопросы вы, наверняка, сможете ответить для себя после прочтения этой статьи.
«Лукойл»
Карту можно оформить на любой заправке сети или в фирменном мобильном приложении. Баллы на нее начисляются за каждые 100 рублей в чеке. 1 бонус = 1 рубль скидки.
В программе 5 уровней лояльности: «Бронза», «Серебро», «Золото», «Платина» и «VIP». Новый уровень присваивается исходя от общей суммы затрат в течение трех месяцев. Первая ступень — «Бронза» — доступна сразу при получении карты. Если ее владелец за три месяца потратит на топливо не менее 5 000 рублей и на товары с АЗС — не менее 500 рублей, уровень карты повысится до «серебряного». Тогда со 100 рублей в чеке будет начисляться уже не 1 балл, а 1,5 - 2. Чтобы добраться до финального, «VIP»-уровня, необходимо заправится горючим вида ЭКТО и СУГ минимум на 70 000 рублей, а также потратить на ассортимент магазинов АЗС не менее 25 000 руб. «VIP»-кешбэк начисляется в размере 10 и 15 баллов на каждые 100 рублей.
«Роснефть»
Получить карту лояльности этой сети можно как в мобильном приложении «АЗС Роснефть», так и на заправке. В последнем случае можно оформить комплект карт лояльности с единым бонусным счетом, на котором будут накапливаться / списываться все баллы.
В программе 4 уровня участия: «Серебро», «Золото», «Платина» и «Бриллиант». На начальном уровне за каждый литр топлива начисляется 0,5 балла. А за каждые 20 рублей в чеке при покупке товаров из магазина Роснефть выдает 1 бонус. Оплатить бонусами можно до 100% топлива и сопутствующих товаров и / или услуг. Списать можно не более 3 000 баллов в сутки.
«Бриллиантовую» карту лояльности могут получить клиенты, которые купили не менее 200 литров топлива в месяц. Им возвращается 1,5 рубля с каждого литра горючего.
«Газпромнефть»
Карту лояльности может бесплатно получить каждый, кто зарегистрируется в мобильном приложении сети. Пластиковую версию можно приобрести на АЗС за 199 руб.
Новые клиенты получают на карту приветственные 100 бонусов при первой заправке. Еще 50 бонусов можно получать каждые 3 месяца, если приобретать более 50 литров топлива в месяц.
Новые участники программы получают статус «Серебряный». В начале каждого месяца статус карты может поменяться:
· на «Золотой», при условии покупки более 100 литров за месяц,
· на «Платиновый», при условии приобретения не менее 300 литров за месяц.
За каждые потраченные на сопутствующие товары и услуги 50 рублей начисляется 1 бонус. 1 бонус = 1 рубль.
Начисления за покупку топлива производятся исходя из статуса карты. На серебряную карту за каждый заправленный литр «капает» 1 бонус, на золотую — 1,5 бонуса, на платиновую — 2 бонуса.
***
Теперь давайте сравним все три программы лояльности (ПЛ):
Каждая из рассматриваемых программ имеет свои преимущества, которые мы перечислим ниже. Но есть и то, что объединяет все три:
· Курс конвертации: 1 балл = 1 рубль.
· Возможность получить виртуальную карту и пользоваться ею с помощью смартфона без необходимости носить с собой пластиковый аналог.
· Накопительная система: чем больше клиент заправляется, тем выше кешбэк.
Но при этом:
У «Лукойл» более доступный порог перехода на следующий уровень.
«Роснефть» и «Газпромнефть» начисляют баллы за объем топлива, а не за каждый потраченные 100 рублей. То есть выгода покупателя не зависит от изменения цен.
Виртуальные форматы карт лояльности все три топливных гиганта предоставляют своим клиентам совершенно бесплатно. Однако за пластиковую карточку «Газпромнефти» придется заплатить 199 рублей. Но эти затраты можно быстро возместить с помощью приветственных, реферальных и других бонусов.
Заметим, что все бренды в сотрудничестве с различными банками предлагают кобренд-карты. С их помощью можно оплачивать заправку и получать бонусы за покупки на АЗС.
***
Заправка автомобиля топливом — одна из постоянных статей затрат в бюджете каждого автовладельца. Если у вас есть привычка заправляться в одной и той же сети АЗС, но до сих пор нет карты лояльности, то однозначно стоит ее оформить. Особенно, если вы приобретаете на заправке не только топливо, но и товары из ассортимента магазина и кафе. Ведь используя программу лояльности, можно экономить до 10% от стоимости топлива.
Кроме того, карту лояльности сейчас легко получить, нельзя потерять или забыть дома. Она всегда с собой — в собственном смартфоне. Выгодно, удобно и просто!
Условия программ лояльности указаны по состоянию на 28.03.2024 г.