Найти тему
1,6K подписчиков

Уверенность в хорошем результате

Только 3% работников признаются, что отдача от их труда невысока.

   Фото: Jason Goodman/Unsplash
Фото: Jason Goodman/Unsplash

Более половины работников уверены, что они успешно справляются со своими служебными задачами, следует из исследования сервиса «Работа.ру». Эксперты уверены, что от субъективной оценки эффективности и ощущения «нужности» зависит лояльность сотрудника своей компании, что особенно важно в условиях кадрового дефицита.

Как говорится в исследовании, пятая часть опрошенных оценивают свою эффективность на работе как очень высокую. Они уверены, что быстро и качественно выполняют задачи, превосходя ожидания руководителя и коллег. Такая уверенность чаще характерна для опытных работников старше 55 лет. Сопоставимое число респондентов — большей частью из возрастной категории 25–29 лет — полагают, что их эффективность скорее соответствует среднему уровню. В своей низкой эффективности на рабочем месте признаются лишь 3% респондентов, также в возрасте 25–29 лет. У них есть трудности в управлении временем и приоритетами, но они стараются совершенствоваться.

Оценка собственной эффективности базируется на субъективном мнении. Самый распространенный и, безусловно, субъективный ответ: опрошенные «просто видят, что они хорошо работают».

При этом только 41% участников исследования для измерения эффективности сверяют результаты своей деятельности с установленными начальством показателями, а 27% еще и просят руководителя оценить их работу. Также для оценки собственной эффективности сотрудники сравнивают свою работу с работой коллег.

Самооценка эффективности не всегда отражает реальное положение дел, подтверждает руководитель HR-Tech компании Happy Job Алексей Клочков. Это зависит от личностных особенностей самого сотрудника, его окружения и настроения в момент прохождения опроса. Более точными являются формальные методы оценки результативности персонала: KPI — ключевых показателей эффективности. Такие показатели помогают довольно точно оценивать деятельность сотрудника и заставляют его более осознанно относиться к своим обязанностям.

Как указывает Алексей Клочков, хорошие отношения в коллективе являются дополнительным фактором лояльности компании и выступают стимулом эффективной работы сотрудника. Разобщенный коллектив, лишенный стремления к общей цели, будет менее эффективен и мотивирован.

Это особенно важно в условиях кадрового дефицита, который сегодня является фундаментальной проблемой для рынка труда. Так, по данным рекрутингового портала HH, в марте 2024 г. среднее число активных вакансий в годовом сопоставлении выросло на 32%, тогда как количество активных резюме повысилось лишь на 4%.

Автор: Алла Кораблева

Материалы по теме:

Все материалы «Эксперта» на expert.ru