Только 3% работников признаются, что отдача от их труда невысока.
Более половины работников уверены, что они успешно справляются со своими служебными задачами, следует из исследования сервиса «Работа.ру». Эксперты уверены, что от субъективной оценки эффективности и ощущения «нужности» зависит лояльность сотрудника своей компании, что особенно важно в условиях кадрового дефицита.
Как говорится в исследовании, пятая часть опрошенных оценивают свою эффективность на работе как очень высокую. Они уверены, что быстро и качественно выполняют задачи, превосходя ожидания руководителя и коллег. Такая уверенность чаще характерна для опытных работников старше 55 лет. Сопоставимое число респондентов — большей частью из возрастной категории 25–29 лет — полагают, что их эффективность скорее соответствует среднему уровню. В своей низкой эффективности на рабочем месте признаются лишь 3% респондентов, также в возрасте 25–29 лет. У них есть трудности в управлении временем и приоритетами, но они стараются совершенствоваться.
Оценка собственной эффективности базируется на субъективном мнении. Самый распространенный и, безусловно, субъективный ответ: опрошенные «просто видят, что они хорошо работают».
При этом только 41% участников исследования для измерения эффективности сверяют результаты своей деятельности с установленными начальством показателями, а 27% еще и просят руководителя оценить их работу. Также для оценки собственной эффективности сотрудники сравнивают свою работу с работой коллег.
Самооценка эффективности не всегда отражает реальное положение дел, подтверждает руководитель HR-Tech компании Happy Job Алексей Клочков. Это зависит от личностных особенностей самого сотрудника, его окружения и настроения в момент прохождения опроса. Более точными являются формальные методы оценки результативности персонала: KPI — ключевых показателей эффективности. Такие показатели помогают довольно точно оценивать деятельность сотрудника и заставляют его более осознанно относиться к своим обязанностям.
Как указывает Алексей Клочков, хорошие отношения в коллективе являются дополнительным фактором лояльности компании и выступают стимулом эффективной работы сотрудника. Разобщенный коллектив, лишенный стремления к общей цели, будет менее эффективен и мотивирован.
Это особенно важно в условиях кадрового дефицита, который сегодня является фундаментальной проблемой для рынка труда. Так, по данным рекрутингового портала HH, в марте 2024 г. среднее число активных вакансий в годовом сопоставлении выросло на 32%, тогда как количество активных резюме повысилось лишь на 4%.
Автор: Алла Кораблева
Материалы по теме:
- Компании следят за отзывами о себе бывших сотрудников. На первом месте находятся жалобы на уровень заработной платы
- Работники-добровольцы. Как в российских компаниях внедряется корпоративное волонтерство
- Охота к перемене мест. У работников нет однозначного отношения к командировкам
- Учи и лечи. Как вернуть педагогов и медиков в село
Все материалы «Эксперта» на expert.ru