Вечером 31 марта Telegram представил обновление Bot API 7.2, в котором появилась функция добавления бота в бизнес-аккаунт.
Эти боты способны автоматически обрабатывать входящие сообщения от имени бизнес-аккаунта и давать на них ответы. При необходимости менеджер может в любой момент присоединиться к диалогу и просмотреть всю историю общения клиента с ботом.
Как создать бота для отдела продаж?
Ранее у компаний возникала проблема: использование чат-ботов вместе с возможностью менеджеров общаться с клиентами в Telegram.
Теперь данная задача решается в Telegram Business.
Рассмотрим новые функции подробнее на примере туристического агентства.
Чат-бот подключен к бизнес-аккаунту Telegram. Его задача — отправить клиенту информацию о предстоящих экскурсиях в Дубае и выяснить, что именно интересует клиента. Клиент начинает диалог с бизнес-аккаунтом, получает сообщения от бота и отвечает на вопросы.
Бот сохраняет ответы клиента и уведомляет менеджера. В уведомлении указывается username клиента в Telegram, чтобы менеджер мог сразу перейти в нужный чат.
Менеджер вступает в диалог с клиентом и продолжает общение, завершая сделку. Следует отметить, что клиент не видит разницы между общением с ботом и менеджером. Для него переход между ними происходит плавно.
Также менеджер может остановить бота кнопкой «СТОП», если бот больше не нужен.
Это лишь базовый пример использования бота в бизнес-аккаунте. Сценарий чат-бота можно усложнить, например, научив его отвечать на часто задаваемые вопросы, создавая ассистента с использованием искусственного интеллекта или настраивая несколько потоков для разных запросов пользователя.
Бот также может реагировать на определенные параметры диалога, например, если клиент напишет в нерабочее время, бот сообщит, что менеджеры свяжутся с ним утром и соберут необходимую информацию.
Мы в Botmother уже обучили наших ботов работать с бизнес-аккаунтами Telegram. Структуру бота, которую мы разобрали в этой статье, вы можете добавить себе одним кликом из шаблона. Останется только подключить бота к Telegram и добавить бизнес-функции согласно нашей инструкции.