Найти тему

Китай вытеснил конкурентов с российского рынка фронтальных погрузчиков

В марте 2024-го объявления о продаже новых фронтальных погрузчиков из КНР составили 97% от общего объёма предложений в этом сегменте. Что касается доли китайцев в структуре импорта, то этот показатель превысил 99%.

Эксперты платформы Экскаватор Ру проанализировали мартовские объявления о продажах новой и бэушной техники в этом сегменте. Были взяты данные с интернет-площадок «Авито», «Экскаватор Ру», «Дром», а также сведения, опубликованные официальными дилерами.

Изучение классифайдов показало, что на долю отечественных погрузчиков приходится немногим более 2% объявлений, европейской, корейской, японской, белорусской и иной технике досталось ещё порядка 0,5% предложений. Соответственно, остальные 97% — это презентации погрузчиков из Поднебесной.

Что касается конкретных марок, то по итогам первого весеннего месяца самыми популярными оказались машины Lonking. На их долю пришлось примерно 42% от общего количества предложений о продаже фронтальных погрузчиков без пробега. Второе место досталось Granit (13% объявлений), третье — LiuGong (7%).

Ранее Китай заполнял преимущественно рынок новых погрузчиков, однако теперь доля машин из КНР растёт и на вторичном рынке: по итогам прошлого месяца она достигла 75%. Так, в Сети можно найти подержанную технику, выпущенную в 2005-м или позже.

Заметим, что основная часть б/у погрузчиков была изготовлена в последние годы — свыше 40%. В сегменте возрастной техники (20 и более лет) китайских машин нет.

Лидером среди машин с пробегом стал китайский бренд XCMG (15% объявлений). Второй результат показал LGCE. Что касается некитайских марок, то выше всех поднялся «Амкодор» из соседней Беларуси, занявший третье место.

В марте этого года больше всего объявлений опубликовали продавцы из Московской области (свыше 10%).