Капля о себе ,зовут меня Андрей, мне 22 года, родился я в городе Томск, а на данный период жизни проживаю в Московской области город Домодедово. Суть блога набор аудитории для моего магазина, в котором люди смогут купить себе мыло, аромосвечи, соль для ванной, палочки благовония и много другое, и при этом всем я не буду тупо продаж ником, а хочу нести добро в массы и каждый свой шаг буду показывать на канале MineralMix. Также есть телеграмм канал и инстаграм и сам магазин будет прикреплен ссылкой в следующем посте. Все что увидите на прилавках моего маркета это товар собственного производства с соблюдением всех технологических норм и гостов. Так что жду вас и ваших любимых у себя в магазине.
Как идти к первому миллиону?
Если вы увлеченный человек, любите учиться и что-то делать руками, то почему бы на этом не заработать? В свое время и мне пришла в голову подобная мысль. Я составила план и начала действовать. А поскольку меня всегда интересовала тема косметики, то с выбором направления вопросов не возникло.
Часть 1
Хобби или стартап ?
Производство мыла ручной работы — распространённое хобби среди домохозяек и женщин в декрете, из которого они извлекают некоторый доход. Оно не требует больших затрат, ингредиенты широко доступны, а оборудование обычной кухни будет вполне достаточным. Для того чтобы превратить увлечение в бизнес, способный приносить прибыль, нужен качественный скачок: регистрация и получение разрешения, аренда помещения, наём персонала, расширение каналов сбыта. Рассчитывать на хорошую прибыль в этом деле можно значительно увеличив объёмы производства и сбыта. В предлагаемом плане рассмотрим предприятие с относительно небольшими вложениями, которое может стать надёжным плацдармом для выхода на серьёзный оборот.
На данный момент мой стартовый капитал на бизнес равен в цифрах 50000 рублей, этого конечно мало для старта, но мне повезло иметь магазин на OZON и открытое ИП ,что упрощает мои затраты на 90000 рублей примерно. Но чтобы не вводить вас в ступор на данноый момент,я предоставлю расчет на небольшое производство с минимальными затратами на реализацию. Так сказать мини бизнес-план будет представлен на моем блоге.
Сумма первоначальных инвестиций — 315 000 рублей;
Ежемесячные затраты — 229 133 рублей;
Ежемесячная прибыль — 42 123 рублей;
Срок окупаемости — 12 месяцев;
Точка безубыточности — 3 месяца;
Рентабельность продаж — 25%
Часть 2
Что продавать ?
Основной продукт компании представляет собой натуральное твёрдое туалетное мыло с привлекательным дизайном и приятным ароматом, оказывающее благоприятное воздействие на кожу. Это мыло значительно превосходит по потребительским качествам продукцию массового производства, однако его стоимость выше. Такие изделия выбирают люди, которые ценят уход за собой.
В хорошей упаковке кусок такого мыла становится универсальным подарком, включая корпоративные сувениры. Часто ручное мыло приобретается как сувенир из путешествий. Этот продукт хорошо сохраняется длительное время. В случае, если партия мыла не находит спроса или возможно его переплавить, его можно использовать для создания нового дизайна.
Важнейшим этапом изготовления является разработка рецептуры и дизайна. Рецептуру можно купить или самостоятельно подобрать, опираясь на информацию из различных источников. Наиболее надежным вариантом будет нанять технолога, который будет контролировать технологические процессы, однако это может быть дорого и не всегда доступно на ранних стадиях производства.
В ассортименте мыловарения должны быть представлены:
- детское мыло без красителей;
- детское мыло с дизайном и добавками;
- взрослое мыло без добавок;
- взрослое мыло с добавками;
- косметическое мыло со скрабом;
- мыльные бомбочки;
- мыло для нежной кожи.
Также можно экспериментировать с нестандартными формами, популярными к праздникам. Например, мыло в форме пачки сигарет, бутылки спиртного или гранаты идеально подходит к различным торжественным событиям. Брендированное мыло обычно имеет стандартную форму и содержит растворимую бумагу.
Сертификация ручного мыла в России проводится в форме обязательного декларирования соответствия согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции". Производителям необходимо оформить два обязательных документа - протокол сертификационных испытаний и декларацию Таможенного союза.
Часть 3
Кому продавать?
Основной потребитель это женщины заботящиеся о своем внешнем виде и близких, часто влюбляются в ручное мыло. Часто это молодые женщины, которые не только пользуются мылом сами, но и дарят его в подарок. Они ценят в мыле уникальный дизайн, естественность состава и его косметические свойства. Часто они предпочитают делать покупки онлайн, итак, важно обеспечить им удобную доставку или заключить договор с розничным магазином, где они смогут получить свой заказ.
Исключительность продукта заключается в том, что его хочется ощутить на себе и понюхать, в связи с этим оффлайн-продажи играют важнейшую роль уже на начальном этапе. Важно наладить партнерские отношения с розничными магазинами, специализирующимися на товарах ручной работы и косметическими продуктами.
Обязательно стоит принимать участие в городских мероприятиях и ярмарках, и по мере увеличения узнаваемости бренда, возможно, открыть собственный постоянный торговый пункт.
Еще одна важная группа покупателей — корпоративные клиенты. Компании покупают брендированное мыло для своих клиентов и сотрудников в различных ситуациях. Для таких заказчиков ключевы оперативность поставки, качество продукции и возможность безналичной оплаты.
Среди конкурентов можно выделить несколько групп: любителей, местных производителей и крупные федеральные компании. Важно различить себя от конкурентов с помощью четкого и запоминающегося позиционирования и фирменного стиля. Например, можно уделить внимание на натуральность ингредиентов, полезность продукта или место производства.
Продажи ручного мыла имеют явно выраженную сезонность. Высокий спрос начинается в преддверии декабря и продолжается до мая. Летом и осенью спрос снижается. Пики продаж приходятся на праздники и городские ярмарки.
Часть 4
Продажи и маркетинг
Стандартный кусок натурального мыла ручной работы в розницу стоит от 100 до 300 рублей. Чтобы предприятие приносило прибыль и развивалось нужно продавать в среднем от 2000 кусков в месяц (200 кг мыла). Ориентируясь на этот объём нужно строить свою маркетинговую стратегию.
Для работы с компаниями нужно сделать сайт-визитку и продвигать его через контекстную рекламу в поисковиках. Покупателей-мам находим с помощью таргетинга в соцсетях и рекламируемся на профильных форумах. Обязательно вести свои аккаунты в соцсетях, выкладывать красивые фотографии с сочным описанием. Проведение розыгрышей поможет набрать базу подписчиков.
Участие в ярмарке может обеспечить месячную выручку за несколько дней, поэтому относиться к таким событиям нужно с максимальным вниманием. Участие обычно стоит 5–10 тыс. р., продавец обойдётся в 1–1,5 тыс. р. за день работы.
Открытие фирменной торговой точки в ТЦ в проходном месте даст хороший эффект, потому что товар будет провоцировать спонтанные покупки своим внешним видом и ароматом.
Продажи на маркетплейсах и соцсетях помогут вам охватить большую территорию Росси и СНГ тем самым заработать больше чем на физической точке .
Часть 5
Производство его план
Для производства мыла понадобятся компоненты:
- Мыльная основа, в состав которой входит глицерин и жирные кислоты.
- Масло-основа смягчает кожу при пользовании мылом. Основные — оливковое, жожоба, кокосовое.
- Эфирные масла (чайного дерева, иланг-иланг), которые придают аромат, убивают микробы.
- Красители. Лучше, если они будут натуральными. Чтобы мыло было разнообразным и привлекательным нужно закупить много цветов;
- Наполнители — это те вещества, которые придают ему определенные качества, они могут быть мягкими (клетчатка ароматных ягод, мед) или жесткими (молотый кофе, семена малины, измельченные абрикосовые косточки);
- Отдушки-ароматизаторы с различными запахами.
Технология производства
Мыльную основу измельчают, нагревают на водяной бане до однородной массы, постоянно помешивая. Добавляют масло-основу, отдушки, эфирные масла, красители. Вносят добавки, абразивные вещества. Силиконовые формы смазывают маслом, массу разливают, взвешивают, разравнивают поверхность. Сушат мыло несколько дней при температуре до 40° в помещении с влажностью воздуха менее 65%. Затем мыло извлекают из форм и упаковывают в полиэтилен или пластиковые контейнеры, чтобы мыло не пострадало от влаги и повреждений.
Этикетки с указанными на них составом, производителем, весом должны быть обязательно.
Производственная себестоимость такого мыла составляет от 20% до 35% его розничной цены.
Понадобятся два небольших помещения общей площадью 40 кв.м., одно для мыловарения, второе для упаковки и хранения. Кроме обязательных электричества (380 вольт для плит), водопровода и канализации, для варочного цеха важно установить систему вентиляции.
Для полной официальности магазина нужно зарегистрироваться в качестве ИП и указать ОКВЭД 24.51.3 — «Производство мыла и моющих средств». Форма уплаты налогов — УСН (6%).
Вот примерна вся информация для того, чтобы начать получать доход с мыла, но так как я не был в этом море все встречные подводные камни и просто интересные моменты будут проиллюстрированы на этом блоге и канале телеграмм.
Подписывайтесь и будте в курсе как еще и каким образом можно заработать ))))