Найти тему
Олег Кемаев

Цена понимания, как главный барьер для внедрения изменений

Оглавление

Обрати внимание на "цену понимания"

Хочу поделиться наболевшим и рассказать о преграде, которая часто стоит перед людьми и любыми их начинаниями в компаниях. Эта преграда называется “цена понимания”. На примерах поясню как эту цену можно снизить.

Цена понимания — эта та цена, которую современный человек готов заплатить, чтобы разобраться в чём либо. Эта цена может выражаться во времени, внимании, ментальных усилиях или мыслетопливе, которые мы готовы потратить, чтобы в чём-то разобраться. Разобраться в каком-то процессе, понять новую идею, открыть для себя смысл в автоматизации и приступить к действиям.

И если эта цена высока, человек махает рукой и идёт мимо, или сопротивляется всяким изменениям. И тогда начинает пробуксовывать банальное внедрение автоматизации. Неправильно понимается техника безопасности, не выполняются инструкции. Практики регулярного менеджмента встречают сопротивление.

Цена понимания главный барьер на пути к изменениям в компании
Цена понимания главный барьер на пути к изменениям в компании

Почему о наболевшем?
Практика моей работы такова, что в
Смыслотеке, мы занимаемся упаковкой смыслов, для решения разных бизнес-задач. То есть, стараемся через коммуникации влиять на действия людей в корпоративном сегменте. Забрасывать в головы новые “зёрна смысла”, правильно доносить информацию. Но, по большому счёту, мы занимаемся тем, что снижаем “цену понимания”.

Да, да именно СНИЖАЕМ цену понимания, то есть помогаем людям тратить меньше времени и других ресурсов, чтобы в чём-то разобраться. И вы не поверите, какие чудеса происходят, если только снизить эту чёртову цену. Ведь люди, в целом, хорошие:)

При снижении цены понимания происходят чудеса
При снижении цены понимания происходят чудеса

Интерес, как драйвер изменений

Перед всякими изменениями и внедрениями человек испытывает страх, неуверенность. В этом случае важнее всего ответить на вопрос ЗАЧЕМ что-то делается в компании. И желательно, чтобы при ответе на вопрос зачем, объяснили как это касается сотрудника, именно на его рабочем месте. Тогда страх и неопределённость отступают и на их место приходит интерес.

Снижение цены понимания помогает вызвать интерес и быстрее “зайти” в изменения
Снижение цены понимания помогает вызвать интерес и быстрее “зайти” в изменения

Давайте представим, что в компании реализуется масштабная программа по повышению экономической грамотности всего персонала. Даже линейные сотрудники должны понимать, что своими действиями могут повлиять на прибыль компании.

Чтобы программа не встречала сопротивления, нужно снизить “цену понимания” и даже линейному персоналу показать, как они могут повлиять на экономику производства.

Как это можно сделать, смотрите в ролике. Обращу ваше внимание, что здесь использован приём “приземления абстракции на практику”. Абстрактные экономические понятия приземляются на конкретный пример из жизни целевой аудитории — линейного персонала.

Если на производстве внедряется бизнес-система (производственная система), то снизить цену понимания можно через ответ на вопрос зачем она нужна сотруднику. В данном примере, для упаковки информации использован сторителлинг.

С чего начать, что делать?

В корпоративном мире, “цене понимания” уделяется ну очень мало внимания. А этот вопрос становиться всё важнее, при нынешнем переизбытке информации, цена которую человек готов заплатить за понимание становиться всё меньше. Я призываю хотя бы задуматься об этом. Задумавшись, вы перенаправите своё внимание и сами станете замечать “места”, где эту цену нужно снизить.

-4