(9 глава)
Словно продолжая тему света, евангелист Иоанн рассказывает историю об исцеление человека, который был рожден слепым.
История эта не простая, как может показаться на первый взгляд. Иисус, проходя мимо слепого, делает смесь из земли и слюны, мажет этой грязью глаза больного и просит, чтобы этот человек пошел и умылся.
Интересно то, что мы не видим просьбы этого человека об исцелении. Но тем не менее, когда Христос говорит ему, что необходимо сделать, то слепой подчиняется. После того, как этот человек умылся - он действительно стал видеть.
Ученики же задают Спасителю вопрос: “Кто согрешил - он или родители, вследствие чьих грехов страдает этот человек?” Христос отвечает, что никто не согрешил. И продолжил: “Из-за чего бы это не произошло, в жизни его проявится сила Божья.” (Евангелие Иоанна 9:3)
В то время действительно бытовало такое мнение, что за поступки человека Бог либо награждает его, либо наказывает. Своим ответом Иисус отвергает такое мнение.
Хотя действительно бывают заболевания, которые являются результатом вредных греховных привычек, но бывают и другие причины для болезни. Во всяком случае, ни один человек не имеет право оценивать ситуации, которые происходят в жизни других людей.
Интересно то, что этот человек прозревает в купальне Силоам, куда он приходит умываться. Иисуса в это время нет рядом с ним. Мы вновь видим подтверждение того, что Слово Спасителя действует на расстоянии.
Когда бывшего слепого встречают его соседи, они не верят своим глазам - неужели это тот самый, который сидел и просил милостыню? Он же рассказывает, что человек по имени Иисус его исцелил, но где Иисус сейчас он не знает.
Тогда прозревшего человека ведут в фарисеям, так как вся эта история происходит в субботу. И фарисеи делают заключение: “Раз Иисус нарушает заповедь о субботе, то Он не от Бога.”
Другие же возражали на это: “Разве может грешников Бог слышать?” Таким образом, разгорелся спор между теми, кто участвовал во всей этой истории.
Прозревший же человек прозревает не только физически, но духовно.
- Сначала, он говорит, что знает только имя Иисуса и больше ничего о Нем сказать не может. (9:11)
- Затем, по мере обсуждения происшедшего, он говорит, что его исцелил Пророк. (9:17)
- Далее, создается впечатление, что прозревший хочет стать Его учеником. На повторные расспросы фарисеев он отвечает: “Может, тоже хотите стать Его учениками?” (9:27, Современный перевод РБО)
- После, исцеленный утверждает, что Человек, который его исцелил от Бога. (9:33)
- И в конце концов, когда бывший слепой снова встречает Иисуса, то подтверждает, что верит в Него, как в Сына Божия и поклоняется Ему. (9:38)
И словно в противоположность прозревшему человеку ставятся фарисеи.
- Сначала, они признают, что произошло чудо исцеления. (9:15)
- Затем, у них происходит спор и разделение во мнениях. (9:16,17)
- После спора, окончательно запутавшись, они просят еще раз рассказать, как все произошло. (9:27)
- Далее, они отказываются знать Иисуса. (9:29)
- И в конце концов, Иисус говорит фарисеям, что они духовно слепы. (9:41)
Получается, что человеку, для того, чтобы духовно прозреть, необходимо увидеть в Иисусе Сына Божия, Мессию, Спасителя.
Иудейские священники, которые по сути должны были показать свою духовную “зрячесть” - показывают свою духовную слепоту.
Тот, который был слеп, не знал Иисуса, в результате становится зрячим во всех отношениях и видит Истинный Свет.
Вопрос за нами - хотим ли мы получить истинное прозрение?