В этот уик-энд новые составы Michelin для MotoGP 2024 года примут участие в гонках COTA, где им предстоит столкнуться с обычными кочками и различными вариантами сцепления с дорогой, а также с новейшими модификациями покрытия.
Неустойчивый грунт COTA означает, что в преддверии Гран-при этого года снова была проведена частичная замена покрытия: сообщалось о новом асфальте на поворотах 2, 9-11, 12 и 16-19.
В прошлом также применялись операции "глиссирования", которые уменьшали величину неровностей, но приводили к появлению ребристой поверхности и изменению сцепления с дорогой.
“Мы очень хорошо знаем трассу КОТА, но в этом году мы представляем новые составы резины, что создает некоторые трудности”, - сказал Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin Two-Wheel competition.
“С другой стороны, мы знаем, что сцепление с дорогой будет слабым, а ее поверхность местами будет неровной.
“Основываясь на наших данных и принимая во внимание конфигурацию трассы, мы выбрали симметричные шины для передней части в трех вариантах (мягкие, средние и жесткие) и два асимметричных варианта для задней части - мягкие и средние.
“Правое плечо задних шин будет более жестким, но это не компенсирует количество поворотов, а скорее последовательность тройных поворотов вправо (16, 17 и 18 повороты), которая создает очень высокую нагрузку на шины.
“Мы намерены предоставить идеальный технический пакет нашим партнерам, которые в прошлом году побили множество рекордов на этой трассе и, конечно же, намерены добиться большего успеха в этом году, отчасти благодаря нашим шинам”.
Трасса КОТА протяженностью 5,513 км является одной из самых протяженных в календаре MotoGP и включает в себя не менее 20 поворотов, а также перепад высот на 40 метров в первом повороте.
Это также одна из немногих трасс, проложенных против часовой стрелки, наряду с Заксенрингом, Арагоном, Филипп-Айлендом и Валенсией.
В настоящее время прогноз погоды обещает солнечную и стабильную погоду в выходные.