На новом потоке Дмитрий Устинов предложил посмотреть в то, что сама жизнь и смерть – это тоже некие концепты нашего сознания, которые формируются на определенных наших состояниях-чувствах.
Он предложил снять симптом “Жизни нет, смерти нет”.
Я делала этот симптом достаточно долго. Хотя теперь вижу, что можно было бы сделать его и быстро, легко. Просто я очень сильно держалась за то, что жизнь и смерть – это что-то страшное, важное, ценное, что это что-то реальное, что надо как-то выделять и за что надо цепляться.
На самом деле, это просто некий логический конструкт, который формируется определенными состояниями в роду. Все понятия и само разделение на жизнь и смерть формируется просто состояниями и чувствами.
Когда мы боимся смерти, боимся жизни, мы играем с собой просто в какую-то игру, под названием – здесь – жизнь, здесь – смерть, и здесь – я ее боюсь.
А для сознания нет ни жизни, ни смерти. Есть просто проживание себя в этом теле. Просто игра такая.
Далее, работая с симптомом я заметила очень забавный момент. Я увидела, как сильно я компенсировала себя МЖ, детьми, счастьем, проживанием жизни, страхом смерти. То есть, вся жизнь была выстроена на этом. И я тоже пришла в этот мир – как личность – чтобы компенсировать собой страх рода – про исчезновение и умирание.
Когда симптом был сделан, я ощутила, что исчезло некое понятие я – которое я по-прежнему использую, но это что-то реальное эфемерное. Я можно перезаписать в сессии, жизнь и смерть можно перезаписать в сессии, любое свое ощущение и понимание можно выставить на листик и перезаписать в сессии.
И если все можно проработать и перезаписать в сессии, то что же остаётся тогда? Остается то самое ГС – гармоничное состояние, или Ноль.
И это – уже гораздо ближе к реальности и к этому телу и к жизни, чем тот набор состояний и чувств, на которых мы не живём, а выживаем.
И этот Ноль – и есть целостность. В нуле нет разделения на часть и целое, мужское и женское, жизнь и смерть, больше-меньше, важнее-не важно, настоящее-будущее-прошлое.
Есть просто Ноль. И отклонение от ноля.
Ольга де Бенуа, куратор, эксперт и специалист GSR